Картинка

Сигналы точного времени 1 апреля вступает в силу закон о северном завозе

29 марта 2024, 09:13

Персоны

1 апреля вступает в силу закон о северном завозе.

Ответственность за доставку продуктов и топлива в 25 российских регионов возложили на федерального координатора и Единого морского оператора. Поставки будут планировать на три года вперед, а следить за ними — через государственную систему мониторинга.

Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живут более трех миллионов человек, привозят более 3,4 миллиона тонн грузов, и для руководства этим сложнейшим процессом приходилось использовать "ручное управление".

Доктор экономических наук, профессор Высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области Алексей Фадеев в эфире программы "Сигналы точного времени":

"Совершенно верно, принятие закона о северном завозе — это, безусловно, целая веха в истории социально-экономического развития Дальнего Востока, Крайнего Севера, части европейской нашей страны.

Давайте посмотрим на то, сколько человек проживает у нас в арктической зоне: из четырех с половиной миллионов человек, проживающих в Арктике и в мире, более двух с половиной миллионов проживает на территории Российской Федерации.

Российская Федерация имеет самую протяженную границу в Арктике – более 22 тысяч километров. Принятие такого закона правильно для обеспечения бесперебойными поставками продуктов питания, топлива, необходимыми медикаментами. Это новая жизнь для этих регионов, стабильная, белее комфортная. Это возможность покупать продукты первой необходимости по адекватным ценам.

Принятие закона о северном завозе – это не только наполнение грузовой базы, которая транспортируются по Северному морскому пути по нашей главной арктической магистрали, – это еще решение одной из важнейших государственных задач. Это обеспечение связанности территории Российской Федерации между собой.

И действительно – мы как население представляем 2% от общего населения Земли, проживаем на самой большой территории в мире. Конечно, задачи обеспечения связаны с территориями между собой. Развитие Северного морского пути, в том числе принятия закона о Северном завозе – это прекрасная возможность приблизить решение этой задачи".

Антон Басанский – заместитель председателя комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики;
Алексей Фадеев – доктор экономических наук, профессор Высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области.

Сигналы точного времени. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Час с психологом

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация