Авторские материалы ГОСТ для курьеров: правила стали едиными

2 мая 2024, 12:33

Персоны

В России разработали отдельный государственный стандарт для работы курьеров. С 1 мая сотрудники служб доставки должны иметь медкнижку, знать город, владеть русским языком, быть вежливым и доброжелательным. С новыми правилами, которые имеют рекомендательный характер, познакомился корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

До последнего времени никакого стандарта для курьеров не существовало. Каждая компания по доставке сама решала, что и как должен делать их работник. Теперь появились единые правила для всех и самые главные, учитывая, что курьерами работают большое количество приезжих из других стран, безусловное владение русским языком, знание географии города и вежливость в общении с клиентами. По словам водителя-курьера Виктора – это естественные требования, которых необходимо придерживаться:

ВИКТОР: Основное – это всегда быть вежливым, добродушным, стрессоустойчивым.

Если курьерами работают граждане других стран, то они в обязательном порядке должны покупать патенты, а их работодатели – платить 30% НДФЛ как за налоговых нерезидентов. Передвигаясь по городу на личном транспорте, доставщики обязаны иметь права соответствующей категории. Есть в ГОСТе и пункт о сроках доставки, которые указаны на сайте или в мобильном приложении, как ориентировочные. А фактические могут быть меньше или больше по причинам, не зависящим от курьера: пробки на дорогах, пик заказов, погодные условия и прочее. При таких обстоятельствах доставщиков и сами заведения не будут признавать нарушившими сроки доставки. Есть в новом стандарте и пункт, вызвавший дискуссии – это необходимость каждому курьеру иметь санитарную книжку. По мнению ряда экспертов – это избыточное требование, поскольку курьер не имеет дело с открытой едой или продуктами, а забирает все в запечатанных пакетах и ланч-боксах. По словам курьера Андрея, есть службы доставки, которые вообще редко имеют дело с перевозкой еды:

АНДРЕЙ: Наш сервис напрямую не связан с доставкой еды. Все подряд: это может быть еда, это может быть перевозка документов.

Если же речь идет именно о еде, то сумки для ее перевозки должны быть защищены от пыли, грязи и животных, хранить в них личные вещи запрещено. Конечно новый госстандарт имеет рекомендательный характер, но поможет для разрешения конфликтных ситуаций. По мнению юриста Аллы Георгиевой, именно на ГОСТ будут ориентироваться в своих решениях контролирующие органы и судьи:

ГЕОРГИЕВА: Например, заказали горячую пиццу, либо там что-то такое, горячее какое-то блюдо, и пока курьер доставил этот товар, он уже остыл. И в таком случае потребитель имеет право на возврат.

Как отметили в Росстандарте, причинами разработки документа стала высокая популярность курьерской доставки. Только в Москве, по данным столичных властей, курьеры за сутки выполняют до полумиллиона заказов. А, если брать страну в целом, то рынок доставки еды за последние 2,5 года вырос более чем на 20 процентов. При этом единых требований к этой услуге не было. Теперь новый стандарт поможет более грамотно и качественно обслуживать потребителей.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация