Картинка

Авторские материалы Следить за СИМ в Петербурге будут инспекторы ГЦУП

2 мая 2024, 18:08

Персоны

Инспекторы петербургского центра управления парковками обрели новые обязанности – контроль за арендованными электросамокатами и соблюдением их водителями правил дорожного движения. Нарушения будут фиксироваться и оперативно передаваться в кикшеринговые компании, которые и будут штрафовать своих недобросовестных клиентов. Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Штатные инспекторы ГЦУП, которые передвигаются не на спецтранспорте, а пешком, начали работать в Петербурге еще в прошлом году, контролируя зоны платной парковки. С 1 мая в их обязанности вошло и наблюдение за СИМ. По словам директора "Городского центра управления парковками Петербурга" Михаила Курдяева, сотрудники будут фиксировать самые распространенные нарушения водителей электросамокатов, взятых в аренду.

КУРДЯЕВ: Пересекают проезжую часть, не спешиваясь на пешеходном переходе, ездят на СИМ вдвоем или втроем, паркуют самокаты, создавая существенные неудобства для пешеходов. Также на особом контроле находятся ДТП. В таких случаях сотрудники ЦУП могут вызвать правоохранителей и помочь задержанию виновника происшествия.

Далее, по словам Михаила Курдяева, пешие инспекторы зафиксируют время и место нарушения, отправив эти данные в компании по аренде СИМ.

КУРДЯЕВ: Информация о нарушителе отправляется кикшеринговым компаниям для принятия штрафных санкций в отношении пользователей вплоть до блокировки. А с помощью камер наружного наблюдения осуществляется мониторинг правил эксплуатации СИМ не только в центре, но и во всем городе.

В кикшеринговых компаниях уже подтвердили, что при наличии фото- или видеоподтверждения они будут определять нарушителя и выставлять штраф или блокировать аккаунт в зависимости от нарушения. Например, за езду двух и более человек на одном самокате пользователей ожидает штраф 800 руб. и блокировка аккаунта, за парковку в неположенном месте – 500 руб., за передачу аккаунта другому лицу, в том числе несовершеннолетнему, – также блокировка. Правда, ряд экспертов обратили внимание, что контроль за СИМ будет осуществляться силами сотрудников ЦУП, т.е. за счет бюджета. Тогда как штрафы, которые взимают кикшеринговые компании, пользующиеся услугами государственной организации, пополнят казну сервисов по аренде, что не совсем справедливо.

Однако их оппоненты возражают, что главное – это безопасность пешеходов и самих водителей СИМ, аварийность с которыми в прошлом году выросла втрое. Только за минувшую неделю в Санкт-Петербурге было возбуждено два уголовных дела по фактам серьезных ДТП с участием электросамокатов. В первом случае 21-летний житель Томской области врезался в 11-летнего мальчика, который ехал на обычном самокате и в результате сильнейшего удара получил тупую травму живота с разрывом селезенки. Буквально через три дня такая же авария произошла на проспекте Гагарина, когда 35-летний мужчина сбил второклассницу, которая гуляла с отцом и каталась на обычном самокате. Девочка получила сотрясение мозга, а расследование показало, что виновник аварии взял в аренду самокат, будучи пьяным.

Чтобы предотвратить подобные ЧП, правительство приняло "дорожную карту", где предусмотрены разработка и принятие поправок к КоАП (ужесточение наказания для нарушителей), ПДД и к закону "Об организации дорожного движения". Ни один из документов еще не принят, поэтому регионы вместе с кикшеринговыми компаниями вводят ограничения и контроль в рамках существующих полномочий.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация