Авторские материалы 80% аттракционов – старше 10 лет: есть ли опасность?

26 мая 2024, 14:43

Персоны

Подавляющее большинство аттракционов, установленных в наших парках, уже отработали свой срок, предупреждают эксперты. Однако значит ли это, что кататься на них опасно и что такие аттракционы подлежат срочной замене? В этих вопросах разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Около 80% каруселей в российских парках старше 10 лет. А это значит, что они формально уже отработали свой срок службы, подсчитали в Союзе ассоциаций и партнеров индустрии развлечений. Там оговорились, что во многих случаях речь идет о небольшой переработке. Но в то же время в парках остаётся немалое количество аттракционов даже советских времен. То есть старше 30 лет. И они всё ещё работают. Однако эксперты отмечают, что предельный возраст для аттракциона – понятие относительное. Надо брать во внимание фактическое время эксплуатации. Ведь во многих регионах они работают лишь несколько месяцев в году. Кроме того, 10 лет – это только нормативный срок службы, установленный для сложных механизмов. Кстати, он такой же и для автомобилей. Но никто не спешит утилизировать машины после этого срока, тем более если автомобиль прошел к этому времени до 100-150 тысяч километров. Если за машиной правильно ухаживать, она прослужит еще не один год. То же самое можно сказать и об аттракционах, отмечает вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Игорь Родионов.

ИГОРЬ РОДИОНОВ: Срок службы аттракциона оценивается по его фактическому состоянию. Он может проработать и 20 лет, и 30 лет. Если он своевременно проходит техническое обслуживание, если вовремя меняют различные узлы. Так что аттракцион может работать долго. И если речь идет о 80% аттракционов, то, возможно, в это число вошли аттракционы, которые прошли модернизацию, в которых заменили определенные части. И если они пользуются популярностью у посетителей, то почему бы их не эксплуатировать?

Главное, чтобы аттракцион вовремя проходил техническое обслуживание. А это регламентируется различными нормами. ТО проводят ежегодно аккредитованные техкомпании. Здесь также можно провести аналогию с автомобилями. Эксперты осматривают аттракционы и выносят своей вердикт: можно ли их эксплуатировать далее или они нуждаются в замене каких-то узлов. После положительного заключения экспертов владельцы аттракционов получают в гостехнадзоре разрешение на их использование. Это касается всех аттракционов: и старых советских, и импортных, и относительно новых отечественных. По словам Игоря Родионова, производство такой техники у нас не прекращалось. И многие российские компании производят аттракционы различных степеней сложности.

ИГОРЬ РОДИОНОВ: Сейчас у нас есть компании, которые могут произвести и крупные экстремальные аттракционы. Были проекты колес обозрения выше 200 метров. Современные отечественные аттракционы в парках представлены. Есть производители в Москве, в Волгограде, в Красноярске. Эти компании работают давно и производят самую различную технику: колеса обозрения, карусели, автодромы. Если мы говорим о классических механизированных аттракционах, то пару десятков производителей назвать можно. А это немало.

В прежние годы в Россию активно завозили аттракционы из Италии. Сейчас такую технику поставляют из Китая. В основном в восточные регионы страны. При этом эксперты отмечают, что за последние 5 лет стоимость аттракционов существенно выросла. Не так давно детская карусель обходилась в 10 миллионов рублей. Сейчас – вдвое больше. А если речь идет о большом колесе обозрения, цена может превысить и 100 миллионов рублей.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация