Авторские материалы СДЭК ждёт большое количество исков
Персоны
Масштабный сбой в работе одной из крупнейших транспортных компаний в России, СДЭК, длится уже более двух суток, вызывая серьезные неудобства для клиентов. На данный момент корпоративный сайт компании, включая все "личные кабинеты", остается недоступным, отслеживать и управлять отправлениями просто невозможно. Ответственность за остановку работы транспортной компании взяла на себя международная хакерская группа Head Mare. Взломщики утверждали, что использовали вирус-шифровальщик. Такой вирус шифрует данные, из-за чего компания теряет к ним доступ. Между тем представители СДЭК сообщают о работе над восстановлением сервисов, но многие клиенты выражают недовольство из-за продолжающихся проблем. Корреспондент "Вестей ФМ" Ярослав Лукашев – подробнее.
Среди историй, распространенных в соцсетях, встречаются случаи, когда клиенты оказываются в затруднительных ситуациях из-за технических неполадок в работе СДЭК. Некоторые не могут получить важные медикаменты, приобретенные в другом регионе, даже если посылка уже находится в пункте выдачи. Есть среди жалоб и путевки, "сгоревшие" из-за того, что клиенту СДЭК не успели доставить загранпаспорт, и купленные в интернет-магазине растения, которые обречены засохнуть где-то на складе компании. Некоторые клиенты испытывают затруднения с документами, имеющими ограниченный срок действия, который истекает или уже истёк из-за проблем с логистикой компании.
Позиция компании по претензиям клиентов на данный момент остается неясной. Представители СДЭКа утверждают, что необходимо в первую очередь устранить технический сбой и только потом приниматься за разрешение последствий и удовлетворение требований клиентов, некоторые из которых опасаются, что компания может попытаться ограничить свои потери, например, признав технический сбой обстоятельством непреодолимой силы. Хотя сделать это им удастся вряд ли, считает председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов.
ПАВЛОВ: Закон в любом случае – на стороне потребителя, он защищает его максимально. И все возможные неудобства, которые возникнут у потребителя в связи с просрочкой доставки, задержками доставки, утратой документов, грузоперевозчик обязан будет компенсировать. Здесь речь и о каком-то прямом ущербе и об упущенной выгоде, и о сорванных перелетах, сорванных путешествиях, сорванных каких-то договорах и прочее. Так что СДЭК, думаю, ждет большое количество претензий и исков.
Работу сервисов СДЭК обещает возобновить не позднее 29 числа, после чего, очевидно, компания начнет разбираться с претензиями клиентов. Разрешение будущих споров, несомненно, потребует от СДЭК серьезных усилий и масштабных затрат. Однако, судя по всему, самой сложной задачей станет восстановление доверия клиентов.