Авторские материалы Камер станет меньше, а дорожная обстановка – хуже?
Персоны
Дорожные системы фотовидеофиксации готовят к жизни по новым правилам. Их утвердило Правительство. Нормативы размещения камер, выявляющих нарушения на дорогах, вступают в силу 1 сентября, после того, как документ утвердят в Правительстве. Водители ожидают послаблений, а операторы камер уже опасаются, что после изменений правил как минимум половина устройств перестанет выписывать автоматические штрафы. Корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич выясняла все подробности нововведения.
Дорожные камеры – раздражитель водителей и помощник ГИБДД – ожидают перемены. С 1 сентября в России появится четкий перечень мест, где такие камеры можно устанавливать. Что в этом списке? Дороги с выделенной полосой для движения маршрутного транспорта, аварийно-опасные участки дорог, пересечение дорог, где в течение отчетного года произошло несколько ДТП одного вида или четыре происшествия, в которых погибли или были ранены люди.
Также камеры в обязательном порядке установят на автоматических пунктах весового и габаритного контроля, в местах, где идут стройки, реконструкции, капитальный ремонт и ремонт дорог, в общем, там, где введены временные ограничения или прекращение движения. Причем в момент прекращения работ камеры должны будут снять. Системы контроля будут обязательными на пешеходных переходах в местах, где запрещена стоянка или остановка и на перекрестках.
Определено, что в населенных пунктах камеры могут быть установлены на расстоянии не менее километра, вне населенных пунктов – не менее пяти километров. Исключение – перекрестки. Там камеры будут обязательно.
Оговорено, что вся информация с камер должна будет передаваться в систему МВД сразу, "без накопления, хранения и обработки". В ведомстве будут отсеивать материалы, по которым нельзя вынести постановление о нарушении.
Автомобилисты надеются, что новые правила, принятые после долгих согласований, сделают их поездки спокойнее, т.к. с дорог исчезнет избыточный контроль. Однако эксперты безопасности дорожного движения и аналитики считают, что обстановка на дорогах может ухудшиться, поскольку после нововведений до 70% комплексов фотовидеофиксации могут отключить. Причина – слишком сокращенный перечень мест, в которых возможна установка камер. Операторы комплексов считают, что многие камеры просто перестанут работать.
Кроме того, камер какое-то время не будет и на новых дорогах, которых много вводится в эксплуатацию. Просто потому, что нет на них аварийности, а значит, нет статистики, которая нужна для установки камер.
Из документа после долгих дискуссий убрали положения об обязательном соответствии всех камер ГОСТу и важной роли динамических дорожных табло. Зато прописана обязательная маркировка автомобилей с передвижными комплексами фиксации нарушений так, чтобы участники движения могли их заранее заметить на дороге.
Документ сначала направят в правительство, а после окончательного согласования – на подпись премьеру. Нормы вступают в силу 1 сентября.
В Госдуме подчеркивают, что за работой дорожных систем контроля по новым правилам будут наблюдать первые два-три года после реформирования, а затем возможно и внесение поправок.