Авторские материалы Цена растёт, её не остановишь
Персоны
Поездки на такси станут дороже. С 25 октября в Москве цены вырастут на 3-4%. Однако эксперты считают, что к концу года показатель может увеличиться на треть. Объясняют это новыми требованиями закона о такси и дефицитом водителей. От чего зависит стоимость поездок, узнала корреспондент "Вестей ФМ" Мария Глазунова.
Компания «Яндекс.Go» объявила о повышении цен с 25 октября. Известно, что цены за поездку в тарифе "комфорт" вырастут на 25%. Если сейчас в стоимость подачи машины входят 2 километра пути и 6 минут, то после подорожания включат лишь 1 километр и 3 минуты. Ожидание клиента также подорожает. Одна минута вместо 13 рублей теперь обойдётся в 15.
О расценках для других тарифов в компании пока молчат, но уверяют: о значительном повышении речь не идет. Средний чек на поездки увеличится не более чем на 3-4%.
В компании объяснили: финальная цена зависит не только от стоимости километров и минут в пути, но и от других факторов. Главным из таких сейчас является нехватка водителей. Возникает повышенный спрос, а вместе с тем растет и стоимость поездки. Из-за нехватки сотрудников увеличилось и время ожидания. Поэтому часто поездка по одному и тому же маршруту может меняться по цене в течение дня.
Эксперты отмечают, что к концу 2024 года дефицит на рынке может составить 130 тыс. водителей. Работа в такси стала менее выгодной. На это есть разные причины: затраты на автомобиль постоянно увеличиваются, а доходы отстают. Теперь водителям нужно покупать не только обязательный для всех автомобилистов полис ОСАГО, но и новый полис ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). С 31 октября этого года за его отсутствие грозит крупный штраф в размере 50 тыс. для водителя и 1 млн руб. для организации, на которую он работает.
Все это повлияло на то, что в Москве и в регионах спрос на водителей такси превышает предложение примерно на 40-50%.
В Госдуме предлагают ослабить некоторые отраслевые требования, которые вернут водителей на рынок. Например, снизить требования к медицинским осмотрам и сократить количество техосмотров. Вместо этого включить в электронный путевой лист опросник для водителей о их здоровье и работоспособности автомобиля. Для самозанятых работников убрать требование об окраске и оклейке машины, а также разрешить им не вносить такой автомобиль в реестр такси.
Эксперты рассказали и о других важных факторах – рост цен на бензин, а главное – автомобильные запчасти. Как оказалось, китайские автомобили, по сравнению с европейскими и корейскими, чаще ломаются, что приводит к дополнительным затратам на ремонт. В среднем стоимость владения машинами стала почти вдвое выше по сравнению с 2023-м.
Специалисты уверены, остановить рост стоимости перевозок не получится, корректировка тарифов необходима. По данным «Чек Индекс», в сентябре этого года средний чек поездки на такси в России составил 598 рублей, что на 12% больше, чем в это же время в прошлом году.