Картинка

Авторские материалы "Ашан" уходит или остаётся?

24 октября 2024, 20:02

Персоны

Торговая сеть «Ашан» собирается уйти из России. По крайней мере, об этом сообщает французская пресса. Якобы уже есть потенциальные покупатели. В то же время российское подразделение «Ашан» называет эту информацию слухами. Подробнее о ситуации вокруг крупнейшего ретейлера – обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Мировые торговые сети неохотно уходят из России и пытаются работать у нас, несмотря на давление. Однако, по данным "Фигаро", сейчас "Ашан" все же решился продать свой бизнес в нашей стране. Из-за различных трудностей. Известно, что после принятия антироссийских санкций "Ашан" перестал вкладывать деньги в развитие российского бизнеса, но вместе с тем перестал получать и дивиденды.

Как пишет французская пресса, переговоры о продаже бизнеса в России находятся на финальной стадии. Есть два потенциальных покупателя. Других подробностей не приводится.

В то же время российское подразделение «Ашан» называет эту информацию слухами. Цитирую: «Уже несколько лет ходят слухи о продаже «Ашан» и уходе нашей компании с российского рынка, которые мы неоднократно опровергали. Каждый раз ответ «Ашан» был одинаковым: «Мы не комментируем слухи». Сейчас компания работает в обычном режим. Напомню, что о скором уходе компании из России писали и весной. Но эта информация не подтвердилась.

Ашан – это французский ретейлер, один из мировых лидеров в розничной торговле. У нас он вообще стал едва ли не синонимом «гипермаркета». "Ашан" в переводе – это «птичья трель», в логотипе компании – птичка-малиновка.

Первый магазин открылся у нас в 2002 году. В подмосковных Мытищах. В настоящее время сеть насчитывает более двухсот магазинов по всей стране. Причем около ста – это гипермаркеты. Выручка российской "дочки" в прошлом году составила 226 миллиардов рублей. Чистая прибыль – более четырех с половиной миллиардов. Но, повторю, дивидендов из России материнская компания сейчас не получает.

Отмечу, что большая часть продуктов, продающихся в «Ашане», – российского производства. Компания даже открыла в Тамбовской области свой собственный мясоперерабатывающий завод. Он поставляет в магазины полуфабрикаты.

Часто иностранные компании, вынужденные продавать свой бизнес в России из-за давления своих правительств, передают предприятия местным менеджерам. К примеру, так случилось с магазинами «Леруа Мерлен». Это – товары для дома и ремонта. Ассортимент практически не изменился. В отличие от названия. Теперь это магазины не «Леруа Мерлен», а «Лемана Про».

Сейчас иностранцам невыгодно продавать свой бизнес в нашей стране. В последние время это можно сделать только с большим дисконтом. И размер его только увеличивается. На днях глава Минфина Антон Силуанов сообщил, что правительственная комиссия по иностранным инвестициям изменила условия одобрения сделок с резидентами «недружественных» стран по продаже их российских активов. Размер платежа в бюджет повышается до 35 процентов от суммы сделки. Обязательный дисконт составляет 60 процентов (ранее было 50). То есть западные компании могут продать свой бизнес максимум за 40 процентов от его рыночной стоимости.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация