Картинка

Настоящее историческое (Praesens historicum) Нина Кочеляева: о том, как Радж Капур стал олицетворением индийского кино

1 января 2025, 16:42

Персоны

  • Алмаз индийского кино: к столетию Раджа Капура.

Нина Кочеляева: “Его герой – постоянный странник. Эта тема странничества вбирает в себя интересные вещи. В фильме “Господин 420” Капур насвистывает песенку о том, что он одет в английские брюки, японские ботинки и русскую шапку, но у него индийская душа. Радж Капур как режиссер сочетает в своих фильмах лучшее от разных жанров мирового кинематографа: тут и американский мюзикл, и чаплиниана, и европейский кинематограф. Он положил это на индийский материал, который засверкал как алмаз, получивший огранку”.

“В кинематографе индийского штата Керала присутствует термоядерное сочетание коммунизма и христианства. Один из индийских сценаристов говорил, что только парни из Керала могут снимать кино, как Тарковский, потому что у них много лесов, много воды, христианство и коммунизм – вот такая любопытная формула. Молодые кинематографисты очень много экспериментируют – зарождается интересная новая волна”.

О том, как Радж Капур стал олицетворением индийского кино, фильме “Бродяга”, который был включен в программу Каннского фестиваля и мгновенно стал известен во всем мире, Фестивале индийского кино в Москве, об индийской индустрии фильмов – самой крупной в мире, кинокартине на языке, у которого всего две тысячи носителей, и о книге, описывающей приемы и методику работы Раджа Капура.

Гость – Нина Кочеляева, преподаватель ВГИК, ведущий научный сотрудник, киновед.

Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Настоящее историческое (Praesens historicum)

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация