Картинка

Авторские материалы "Госуслуги" ждёт перезагрузка

11 августа 2025, 13:18

Персоны

"Госуслуги" перезагрузят. Правительство России намерено трансформировать этот сайт, чтобы каждая услуга была удобной, быстрой и понятной. Это должно обеспечить переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям». Если человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы на новорожденного, он будет получать все необходимые услуги пакетом. Сервисы с 35-ю "жизненными ситуациями" заработают уже до конца этого года. Для оказания услуг назначат кураторов и введут персональную ответственность сотрудников ведомств. О работе "Госуслуг" по-новому – Марина Костюкевич.

Госуслуги переходят на новый уровень. Задача, сформулированная правительством, – стать доступнее, проще, быстрее. От разрозненных сервисов – перейти к конкретным "жизненным ситуациям", которые понятнее людям. Как пояснил руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко, "людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов".

Российские "Госуслуги" – суперсовременное приложение, аналогов которому нет. За годы здесь собрались тысячи государственных сервисов и услуг. Но из-за объемов информации и документов навигация не всегда удобна. После перезагрузки все станет проще и доступнее, говорит гендиректор компании "ТелекомДейли" Денис Кусков.

КУСКОВ: На протяжении уже нескольких лет туда добавляются различные возможности, т.е. на сегодняшний день это стало тяжелым контентом, который решили разделить на ситуативные моменты, чтобы было проще находить ту услугу, которую человек должен получить не только с помощью робота Макса, но и через взаимодействие с приложением. Изменения в "Госуслугах" – они будут для граждан, независимо от половозрастных характеристик, будут достаточно легкими, чтобы потом ими пользоваться в дальнейшем.

Уже сейчас есть услуги, которые сформированы по принципу "жизненных ситуаций". Прежде всего, они касаются финансовых операций. Они стали пробным шаром и показали высокую эффективность, говорит эксперт проекта «Народного фронта» «За права заемщиков» Александра Пожарская.

ПОЖАРСКАЯ: Гражданину уже не нужно изучать весь сайт, смотреть по всем разделам, для того чтобы решить свой вопрос. Достаточно в несколько кликов, например, направить заявление на оформление самозапрета. Или выяснить, в каких бюро кредитных историй его кредитная история, как ее проверить, как выяснить ее статус.

Когда госуслуги трансформируют, достаточно будет в разделе "Жизненные ситуации" указать необходимую услугу: например, "оформление брака, пособий, компенсаций", и сразу приложение выдаст необходимую маршрутизацию по составлению пакета документов. Это позволит гражданам без лишних посещений разных кабинетов решить свой вопрос, поясняет Денис Кусков.

КУСКОВ: Гипотетически это уже будет часть подготовленных и заполненных документов, необходимо будет что-то дополнить, доплатить при необходимости за какую-то услугу госпошлину и все отослать в то учреждение, которое производит эту услугу.

До конца этого года на «Госуслугах» начнут действовать 35 новых «жизненных ситуаций». Что важно – сервисы не будут работать бесконтрольно. Правительство вводит строгие стандарты качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу. Это гарантирует пользователям высокий уровень обслуживания, особенно в регионах, говорит Александра Пожарская.

ПОЖАРСКАЯ: Будет назначено за каждую услугу ответственное лицо, куратор, который будет следить за качеством и скоростью выполнения государственной услуги. И это будет еще одно новшество, это корректно и правильно, поскольку у нас в ряде регионов есть свои собственные государственные услуги. Например, в ряде регионов выдается родителям при рождении малыша региональное пособие, и как раз можно обратиться к сервису "жизненные ситуации" и быть уверенным, что услуга будет оказана.

У многих может сложится впечатление, что вся документация перейдет в онлайн-режим. Это не так, указывают эксперты. В правительстве есть четкое понимание, что не у всех жителей России есть смартфоны и доступ к Интернету. Более того, пользование "Госуслугами" вызывает сложности у пожилых и людей с ограниченными возможностями. Молодежи, порой, не хватает жизненного опыта, чтобы понять, какие документы необходимо собрать. Потому параллельно по-прежнему любую консультацию и документы можно получить в "Моих документах", чьи подразделения есть в каждом уголке России.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация