Хорошо темперированный эфир Неживая музыка: как синтезируются звуки
В этот раз мы встретились с Егором Ткаченко — звуковым художником, композитором и изобретателем необычных инструментов. Его «трудофоны» умеют воспроизводить собственные звуки производства: от брака 3D-печати до ритуального звучания дерева и глины. Одни из них управляются нейросетью, другие реагируют на движения рук — и превращают процесс создания в музыку.
Мы обсудили полевые записи Байкала и заводских шумов, спор о границе между звуком и музыкой и поиски того самого «голоса времени». Что может звучать музыкой сегодня — ледяные трещины, гул завода или сигнализация в шесть утра? Ответы — в нашем разговоре и в композициях Егора, которые прозвучали в эфире.
Трек-лист:
ЕГОР ТКАЧЕНКО —конвенцианальная сирена
ЕГОР ТКАЧЕНКО — Март времена года. Якутия
ЕГОР ТКАЧЕНКО — Байкал
Арсений Авраамов — Симфония гудков 1922
Divertissement Сhamber Orchestra, Sergey Kuryokhin — Winter