Серьезная музыка с Людмилой Осиповой Продлите мгновенье, маэстро!
Персоны
Радиоверсия комической оперы Микаэла Таривердиева "Граф Калиостро".
Либретто Николая Кемарского по одноименной повести Алексея Толстого.
В программе звучит фрагмент домашней записи с голосом Микаэла Леоновича Таривердиева.
Действующие лица и исполнители:
- Прасковья Петровна — Мария Лемешева, сопрано.
- Алексей — Александр Пекелис, тенор.
- Калиостро — Анатолий Бойко, баритон.
- Мария — Лидия Трофимова, сопрано.
- Жан Ложкин — Александр Подболотов, тенор.
- Администратор — Владимир Хрулев, баритон.
- Милиционер — Владимир Рыбасенко, бас.
- Первый экскурсовод — Людмила Соколенко, сопрано.
- Второй экскурсовод — Нина Анисимова, меццо-сопрано.
- Генералы — Борис Тахов, тенор; Олег Губарев, тенор; Виктор Боровков, бас; Ашот Саркисов, бас.
- Туристы — Раиса Соколова, сопрано; Елена Андреева, сопрано; Лилиана Гаврилюк, меццо-сопрано; Олег Губарев, тенор; Евгений Болучевский, баритон; Ярослав Радионик, баритон; Игорь Парамонов, баритон.
- Оркестр Московского камерного музыкального театра, дирижер Владимир Агронский
- Звукорежиссер записи: П. К. Кондрашин
"Я много работал на границе популярных и академических жанров — использовал микрофонное пение, соединял его с классической формой и высокой поэзией. Но в опере "Граф Калиостро" мне хотелось воссоздать жанр оперы, причем комической оперы, в чистом виде. Я решил вернуться к поставленным голосам, традиционной форме классической оперы-буфф. С ариями, ансамблями, речитативами secco, стремительно развивающимся действием. Правда, с современным сюжетом. Либретто было написано моим другом Николаем Кемарским по повести Алексея Толстого, события которой перенесены в наше время. Сюжетные ходы остались теми же. Но усадьба оказалась музеем-усадьбой. Молодой человек, один из сотрудников музея, так же как у Толстого, влюблен в портрет дамы XVIII века. Также появляется знатный иностранец, только с экскурсией. Он оживляет портрет. И так далее. Дело ведь не в том, что портрет оживает, а в том, как в этой ситуации проявляются люди. И нам было интересно посмотреть, как поведут себя в этой ситуации современные люди, дама восемнадцатого века. Нам было интересно "оживить" и типичного директора, и аспиранта Алексея, и даже милиционера, столкнуть речевую и музыкальную стилистику XVIII и XX веков. Вообще, эстетически XVIII век мне всегда был близок. Я остро чувствую эту музыку, приемы, формы этого времени. Так что и сюжет, и цели были мне невероятно близки и увлекательны. Кроме того, мне близко то направление в опере, которое продолжает ее демократические традиции, то, что раньше было "мэйн стрим", какими были "Волшебная флейта" Моцарта, написанная им для народного театра Шиканедера, "Евгений Онегин" Чайковского, оперы Верди. В "Графе Калиостро" мне хотелось приблизить музыкальный язык оперы к современной городской интонации и сегодняшней музыкальной среде, а с другой стороны, это должно было быть помножено на шутливую комическую имитацию музыки восемнадцатого века". (М. Таривердиев)
Серьезная музыка с Людмилой Осиповой. Все выпуски
- Все аудио
- Серьёзная музыка с Людмилой Осиповой