Настоящее историческое (Praesens historicum) Ольга Егошина: “В детстве я отдыхала в Доме кинематографистов в Икше. Там ходил человек в майке, копался с цветами и всегда с нами здоровался"
Персоны
Гамлет, Мышкин, Головлев...
Ольга Егошина: “В детстве я отдыхала в Доме кинематографистов в Икше. Там ходил человек в майке, копался с цветами и всегда с нами здоровался. Мама сказала мне: “Это же твой Гамлет!” Я удивилась: “Как это?” Студенткой я смотрела спектакль “Господа Головлевы”, где Смоктуновский играл Иудушку. И было уже взрослое ошеломление от гениального артиста”.
“В Бахрушинском музее я с верхней полки достала огромные коробки с актерскими тетрадями Смоктуновского. Страницы были густо исписаны – иногда текст актера был больше, чем авторский. Наверно, такое же потрясение было у Шлимана, когда он откопал Трою. В этих тетрадях можно было увидеть, как Смоктуновский начинает подходить к персонажу – пишет “он посмотрел”, “он подумал”. А потом вдруг идет “я” – “мне стыдно”, “мне сейчас жарко”.
“Во время репетиции “Идиота” Смоктуновский должен был в течение двух с половиной часов, если не трех, смотреть на портрет Настасьи Филипповны. Георгий Товстоногов сказал: “Я должен увидеть, что смотришь не ты, а Мышкин”.
“Он испытал войну во всех ее самых тяжелых аспектах: был в самых трудных боях, попал в плен. Он рискнул бежать, спрятался под мостом. Немецкий офицер посветил там фонариком, и в тот момент, когда свет должен был упасть на Смоктуновского, офицер споткнулся. Актер запомнил это на всю жизнь как Божье провидение”.
О том, что после роли князя Мышкина Иннокентий Смоктуновский начал по-другому ходить и разговаривать, о смене театральных эпох и актерских техник и о широчайшем спектре творческих задач, которые стояли перед Смоктуновским.
К 100-летию со дня рождения Иннокентия Смоктуновского.
Гость программы – Ольга Егошина, профессор школы-студии МХАТ, доктор искусствоведения.
Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски
- Все аудио
- Настоящее историческое (Praesens historicum)