Картинка

От первого лица Поставщики решений

16 февраля 2011, 14:27

IBM была одной из первых иностранных компаний, продукцию которой смогли оценить россияне. И хотя в те времена еще нельзя было сказать, что IBM пришла на российский рынок, этот бренд запомнился. Прошло время, информационно и технологически мир сильно изменился, и уже можно говорить о каких-то серьезных проектах, с которыми IBM приходит в Россию и страны СНГ. Каковы же перспективы компании добиться успеха в России, и полезно ли присутствие IBM для российской экономики? И наш собеседник - Андрей Тихонов, заместитель генерального директора компании IBM в России...

(Запись этой беседы слушайте в аудиофайле)

ТИХОНОВ: В этом году компания IBM отмечает свое столетие. А построена она на знаниях: это и умение разработать технологии, коммерциализировать их и перенести на рынок. Что касается именно российского рынка, - на нем мы не новички: мы пришли еще в 70-е годы, а в 90-х наше присутствие значительно увеличилось.

Мы росли вместе с рынком и его потребностями, постоянно ориентируясь на текущие и будущие потребности наших клиентов. И в становлении рынка было несколько ясно различимых фаз, и прежде всего - наше развитие как поставщика инфраструктурных решений. Впоследствии мы стали более известны как поставщики программного обеспечения, которое сейчас наиболее востребовано в ведущих российских корпорациях. Наконец, в последнее время мы стали все больше известны как поставщики решений и консультанты, поскольку это в значительно большей степени отражает наш продуктовый портфель по всему рынку.

- Интересный момент: поставщики решений... И еще, вы сказали: знания, коммерциализация и применение. В советское время, в советской экономике была масса изобретений. Но вот по поводу коммерциализации и дальнейшего внедрения были большие вопросы... Но и сегодня мы ругаем нынешнюю систему за то, что принятие решений еще не гарантирует их исполнения...

ТИХОНОВ: Мы росли, как я уже сказал, вместе с нашим рынком, и задавали себе все эти вопросы. Соответственно, квалификация нашего руководства (это касается и руководства ведущих компаний в России) постоянно росла. То, с чем мы сталкиваемся в настоящий момент, - а мы страна амбициозная, мы - амбициозный народ, - мы хотели бы создавать продукты сами, хотели бы превращать наши ноу-хау в технологии, ведущие продукты и быть представленными достойным образом в мире. Именно в эту сторону направлена политика руководства, в эту сторону смещены акценты, и, если мы сфокусируемся на этом направлении, у нас есть очень неплохие шансы...

От первого лица. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • От первого лица

Новые выпуски

Авто-геолокация