От первого лица Валерий Драганов в программе "От первого лица"
6 апреля 2009, 13:14
Появление Валерия Гавриловича Драганова, депутата Государственной думы, заместителя председателя Комитета по промышленности, в нашем эфире вполне оправданно: события последних дней просто подталкивают к обсуждению проблем, которые стали мировыми. Закончилась встреча в Лондоне лидеров двадцати ведущих стран мира; решений, обязательных для всех, принято не было, но существует довольно внушительное коммюнике, где, в частности, подчеркивается, что политика протекционизма, однобокой поддержки отечественного производства, в сегодняшних условиях если не гибельна, то, во всяком случае, нежелательна...
(Запись этой беседы слушайте в аудиофайле)
- И тем не менее не только в России, но и в других странах стараются поддерживать своего производителя, и наиболее яркий пример - поддержка автомобильной промышленности как в Германии, так и в Соединенных Штатах...
ДРАГАНОВ: На самом деле едва ли не несколько месяцев назад правительства чуть ли не соревновались, кто быстрее и жестче реализует протекционистские меры; это диктовалось легкой паникой, возникшей прошлой осенью в связи с наступлением кризиса, который на сей раз был не только цикличным, но имел и иную природу. Но речь не об этом. Постепенно в самих правительствах стали понимать, что увлекаться протекционистскими мерами не следует; на эту тему был ряд заявлений президентов, премьеров ведущих стран, которые предостерегали друг друга.
Хочу сказать, что Россия не только не была впереди, но, думаю, это был и вопрос понимания, что за протекционизмом нужно пристально наблюдать. Наше правительство в течение последних месяцев лишь в некоторых случаях позволило себе предпринять протекционистские меры. Да, это было связано в том числе и с автопромом, но и автопром является в этом смысле особенно критичной отраслью. И не потому, что спасать автопром принято издавна, а потому, что эта отрасль дает очень большой эффект, воздействуя на другие отрасли.

Если же говорить об абсолютных цифрах, то свыше пятисот предприятий в стране - предприятия автопрома. На них работает до миллиона сотрудников, а с учетом смежников - это несколько миллионов работников и членов их семей. Кроме того, автопром - производство с высокой добавленной стоимостью, это высокотехнологичное производство. А состояние рынка труда у нас сегодня таково, что выброс на улицу высококвалифицированных работников при еще недостаточно развитом высокотехнологичном производстве чреват деградацией важнейших отраслей народного хозяйства.
Поэтому заявления двадцатки о желании поумерить свои аппетиты в протекционизме своевременны, всем понятны. И российское руководство - и президент, и премьер - это не только понимает, но и намерены эти условия соблюдать. Что же касается протекций автопрому, то - заметьте - не сразу и не быстро были выделены средства. И средства были выделены не в тех размерах, в которых заявлялись...
(Запись этой беседы слушайте в аудиофайле)
- И тем не менее не только в России, но и в других странах стараются поддерживать своего производителя, и наиболее яркий пример - поддержка автомобильной промышленности как в Германии, так и в Соединенных Штатах...
ДРАГАНОВ: На самом деле едва ли не несколько месяцев назад правительства чуть ли не соревновались, кто быстрее и жестче реализует протекционистские меры; это диктовалось легкой паникой, возникшей прошлой осенью в связи с наступлением кризиса, который на сей раз был не только цикличным, но имел и иную природу. Но речь не об этом. Постепенно в самих правительствах стали понимать, что увлекаться протекционистскими мерами не следует; на эту тему был ряд заявлений президентов, премьеров ведущих стран, которые предостерегали друг друга.
Хочу сказать, что Россия не только не была впереди, но, думаю, это был и вопрос понимания, что за протекционизмом нужно пристально наблюдать. Наше правительство в течение последних месяцев лишь в некоторых случаях позволило себе предпринять протекционистские меры. Да, это было связано в том числе и с автопромом, но и автопром является в этом смысле особенно критичной отраслью. И не потому, что спасать автопром принято издавна, а потому, что эта отрасль дает очень большой эффект, воздействуя на другие отрасли.

Если же говорить об абсолютных цифрах, то свыше пятисот предприятий в стране - предприятия автопрома. На них работает до миллиона сотрудников, а с учетом смежников - это несколько миллионов работников и членов их семей. Кроме того, автопром - производство с высокой добавленной стоимостью, это высокотехнологичное производство. А состояние рынка труда у нас сегодня таково, что выброс на улицу высококвалифицированных работников при еще недостаточно развитом высокотехнологичном производстве чреват деградацией важнейших отраслей народного хозяйства.
Поэтому заявления двадцатки о желании поумерить свои аппетиты в протекционизме своевременны, всем понятны. И российское руководство - и президент, и премьер - это не только понимает, но и намерены эти условия соблюдать. Что же касается протекций автопрому, то - заметьте - не сразу и не быстро были выделены средства. И средства были выделены не в тех размерах, в которых заявлялись...
От первого лица. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- От первого лица