Виражи времени Легенды Глинищевского переулка
Любителям отечественной эстрадной музыки конца 60-х – 70-х и в основном 80-х годов прошлого века очень хорошо был известен популярный вокально-инструментальный ансамбль "Веселые ребята", которым руководил Павел Слободкин. Из этого ансамбля вышли Алла Пугачева, Александр Градский, Александр Буйнов, Алексей Глызин. А каких прекрасных музыкантов воспитал маэстро для известных рок-групп "Карнавал", "Черный кофе", "Рецитал". Как Павел Слободкин пришел в музыку, почему предпочел музыкальную карьеру?
Народный артист России Павел Яковлевич Слободкин, композитор, режиссер, педагог, профессор, общественный деятель, академик Международной академии наук – гость программы "Виражи времени"...
"У меня не было выбора, – шутит композитор. – Я родился в профессиональной музыкальной семье. Мой отец – известный виолончелист Яков Слободкин, который с 30-х до середины 90-х годов прошлого века был одним из ведущих виолончелистов мира. Моя бабушка в период войны вышла замуж за известного профессора Марка Ямпольского, выдающегося педагога консерватории, виолончелиста. Его брат – основоположник советской скрипичной школы, где, собственно, воспитывались все – от Когана и дальше, а наш дальний родственник – Николай Петрович Осипов"...
СЛОБОДКИН: Деваться никуда было нельзя, и меня в три года посадили за рояль. А вообще я являюсь ветераном Центрального телевидения, потому что когда Валентина Шароева была генеральным директором (тогда еще просто директором) телевидения на Шаболовке, и в 50-м году, когда только начались первые выступления по телевидению, я стал одним из первых: в пять лет стал и аккомпанировать отцу, и выступать сам по себе.
- Я знаю еще один случай в истории, когда в пять лет музыкант давал концерты: это был Моцарт...
СЛОБОДКИН: Ну, это другой случай... У меня так получалось, что были очень хорошие педагоги; моим первым педагогом была замечательная Татьяна Георгиевна Катуар, – ее отец – знаменитый композитор Георгий Львович Катуар. Атмосфера была очень интересная, поэтому в доме с тех самых пор стали появляться люди, которые сейчас стали легендами, а тогда – просто "дяди – тети": Ойстрах, Коган, Рихтер, Гилельс, Оборин, Шафран. Я уж не говорю о Прокофьеве, Шостаковиче, Хачатуряне, Кабалевском. Мне даже повезло постоять рядом с Игорем Федоровичем Стравинским в его приезд, и с Сибелиусом...
Конечно, многое объясняет та самая атмосфера, но, с другой стороны, это был дом, где я родился. Где над нами жила Книппер-Чехова, к которой мы ходили с молодым Севой Абдуловым и, естественно, потом брали Владимира Семеновича Высоцкого, – он приходил к нам в гости. Там же жили и Еланская, и Горчаков, и Марецкая, и Орлова, и Александров, и Топорков...
- Люди нашего поколения, даже чуть моложе, прекрасно знают эти имена. Впрочем, эти великие имена знает и молодежь. А не хочется ли тебе написать мемуары?
СЛОБОДКИН: Не знаю... Во всяком случае, разговоры такие были. Потому что я еще назову Москвина и Тарханова, – а Немирович – Данченко вообще жил с нами на одной площадке (я, к сожалению, не застал этого великого человека, – то есть вся атмосфера этого дома (раньше улица носила имя Немировича-Данченко, а сейчас это Глинищевский переулок), где мы ходили друг к другу в гости, и это была большая единая семья, а сам я часто бывал в гостях у Сергея Владимировича Образцова, который жил в соседнем подъезде...
Виражи времени. Все выпуски
- Все аудио
- Виражи времени