От первого лица Этнические корни терроризма

22 октября 2013, 12:30

Темы разговора с Михаилом Витальевичем Ремизовым, президентом Института национальной стратегии, очень серьезны: поговорим о теракте в Волгограде, взрыве в переполненном автобусе, а кроме того, о событиях в Бирюлеве, которые тоже не уходят с первых полос газет и интернета.

- Начнем с трагического события в Волгограде: около сорока человек серьезно ранены, шестеро погибли. Самоподрыв, шахидка, билет в Махачкалу... Могут ли быть связаны в общественном сознании события в Бирюлеве с трагедией в Волгограде?

Михаил РЕМИЗОВ: Отчасти, возможно, в общественном сознании они увязываются, хотя, конечно, есть разница между этнической преступностью и бытовой и организованной, с одной стороны, и воинствующим исламизмом и исламистским терроризмом, с другой.  Последний просто имеет свою серьезную и очень выраженную специфику. Исламизм - это идеология, которую мы видим на Ближнем и Среднем Востоке, которая усиливается и в Северной Африке. Она имеет крылья более умеренные и радикальные, вплоть до террористических боевых организаций, которые воюют, выращивают смертниц с помощью особых бесчеловечных психотренингов; это серьезная угроза на долги годы.

Если связывать исламизм с иммиграцией, то массовая миграция создает в России в перспективе дополнительную почву для исламизма, потому что опыт Западной Европы показывает: ситуация с интеграцией, кооптацией в общество потомков иммигрантов часто ухудшается, а не улучшается. Люди в первом поколении пытаются интегрироваться, освоить язык, раствориться в общей среде, но во втором поколении уже граждане, люди, имеющие полноту гражданских и социальных прав, наоборот, начинают держаться за свои корни, этнические или религиозные идеологии. Думаю, нас это тоже ждет, если мы не сократим качественно иммиграционный приток...

Нужно понимать: квалифицированного населения в Средней Азии не так много. И квалифицированная иммиграция - это иммиграция немногочисленная. ...К сожалению, единая матрица воспитания, существовавшая в Советском Союзе, уходит; она уходит даже на нашем Северном Кавказе. Что уж говорить о Таджикистане, Узбекистане, отчасти о Киргизии, то дерусификация зашла весьма далеко, даже несмотря на то, что, казалось бы, им выгодно было максимально интегрировать в систему образования изучение русского языка и культуры. Но этого не произошло.

От первого лица. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • От первого лица

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация