Картинка

Действующие лица Александр КАБАКОВ

22 сентября 2005, 12:31
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
16.09.2005
14-00
Ведущий — Павел ШЕРШОВ


Чтобы прослушать интервью полностью - нажмите кнопку «ЗВУК»

Александр КАБАКОВ - писатель журналист, автор повестей и романов, в том числе - «Невозвращенец», «Сочинитель», «Считается побег». По повестям «Невозвращенец» и «Подход Кристаповича» сняты художественные фильмы. На последней Международной книжной ярмарке книга Александра Кабакова «Московские сказки» победила в номинации «Проза года».

Досье:

Александр КАБАКОВ родился в Новосибирске, в эвакуации, в семье офицера-ракетчика в 1943 году. Окончил механико-математический факультет Днепропетровского университета. В течение пяти лет работал инженером в ракетной фирме, затем занялся журналистикой: с 1972 в газете «Гудок», с 1988 по 1997 в газете «Московские Новости» (обозреватель; зам. гл. редактора; в 1997 - первый зам. гл. редактора, ответственный секретарь). В 1995 одновременно главный редактор журнала «Imperial». С конца 1997 работает в издательском доме «Коммерсантъ»: специальный корреспондент, с 2000 заведующий отделом «Общество».

Печатается как писатель-юморист с 1975 года. Стал известен после публикации романа-антиутопии «Невозвращенец». Выпустил книги прозы: «Заведомо ложные измышления. Повести» (1989); «Сочинитель. Роман.» (1991); «Ударом на удар, или Подход Кристаповича. Роман.» (1993); «Похождения настоящего мужчины в Москве и других невероятных местах» (1993); «Последний герой» (1995); «Самозванец. Избранная проза» (1997); «Кафе «Юность» (1999); «Зал прилета. Проза разных лет» (1999); «Путешествия экстраполятора и другие сказки» (2000); «Считается побег» (2001).

Публиковал прозу и статьи в журналах «Дом кино», «Махаон», «Playboy», «Искусство кино», «Знамя». Произведения Кабакова изданы в Англии, Германии, Дании, Норвегии, Франции и Японии. По повести «Невозвращенец» поставлен одноименный кинофильм.
Член совета попечителей фонда «Знамя», попечительского совета телекомпании РЕН-ТВ.

Премии газеты «Московский комсомолец», «Золотой теленок» клуба писателей-юмористов «Литературной Газеты» (1981), еженедельника «Литературная Россия» (1986), Московского отделения Союза журналистов СССР (1989), фонда «Знамя» (1999).

Любит джаз, кинобоевики, кошек, шотландский виски, твидовые пиджаки и вельветовые штаны, морскую еду.

Александр КАБАКОВ — «Меня давно мучило ощущение, что на нашей главной правительственной трассе, по которой я часто езжу — на Кутузовском проспекте, появляются машины с мертвецами, такие «летучие голландцы». Я написал рассказик о старом «фольксвагене пассат», который и сееет смерть и страх, как летучему голландцу и положено. Я решил написать серию расскзаов на «бродячие сюжеты», а когда я их стал писать, то и герои получились «перетекающими». Так и получились «Московские сказки»┘

Александр КАБАКОВ — «Вот, например сюжет сказки о Красной шапочке — ее зовут Людмила, она работает в метро, ей полагается красный берет, у нее есть бабушка, живет на даче, встречает там некоего бомжа со странной внешностью, его и убивают. Или «Бабилон» - вы не обращали внимание, что наши высотки тоже строят «множество языков», которые не понимают друг друга? Мистицизм, фантасмагоричность Москвы бросаются в глаза. Я очень долго занимался бытописательством, но когда-то, очень давно, фантастические рассказы тоже писал, и вот сейчас вернулся».

Александр КАБАКОВ — «Москва Кабакова»? В Москве существует много разных времен, в отличие от Петербурга, который построен более менее в одну эпоху, но я люблю больше всего именно мещанскую полуслободскую Москву Замоскворечья, Москву времен модерна, но эта красота гибнет на глазах, новодел - совсем не то... Я не любитель сталинской Москвы, которая сейчас в моде. За исключением высоток, которые я поздней любовью полюбил. Это не столько памятники, сколько приметы города. Гостиница Москва? Жалко ее, как память о водочной этикетке┘»

Александр КАБАКОВ — «Смею надеятся, что работаю в традициях русской литературы. Работать, отрицая их, мне и в голову не приходит. В нынешней литературе я не принимаю именно то, что демонстративно разрывает эти традиции. Не принимаю и передразнивание этих традиций, что сейчас очень модно в нашей постмодернистской культуре┘ У меня есть набор русских любимых прозаиков, именно прозаиков, счреди которых первый - Пушкин, второй — Лермонтов, третий — Бунин. Но есть люди, которых я считаю своими прямыми литературными учителями, — это Юрий Трифонов и Василий Аксенов, несмотря на то, что с Трифоновым я знаком не был. А с Аксеновым знаком хорошо».

Александр КАБАКОВ — «Книжные ярмарки в последнее время наводят на грустные мысли. Книгоиздательство процветате, а литератруа существует как бы отдельно. Собственно из тех книг, которые покупают люди, к литературе относятся дай бог десятая часть. Но и из нее надо отнять процентов семь тех, кто считает новинками художественной литературы произведения рублевской дамочки Оксаны Робски или сочинения депутата Митрофанова. Это тоже проходит по разряду «художественная литература», но, по моему глубокому убеждению, таковой не является. Но это не только у нас. Это во всем мире. Заходишь во французский магазин, видишь чудовищные толпы и очереди: возниакет ощущение, что там процветает литература, а потом видишь, что люди стоят за «тайской кулинарией» или путеводителем по Мехико. Большим спросом пользуются художественные альбомы, альбомы по архитектуре и так далее. Но это не литература ведь┘»

Александр КАБАКОВ — «Глянцевая журналистика у нас не хуже и не лучше той, что есть во всем мире. Она на том уровне, на котором находится наше общество. И светские разделы в журналах точно такие, каков наш высший свет. Это все немножечко смешно. Мои герои, которые имеют прообразами светских персонажей — они смешные, пошловатые, точно такие, как наши персонажи светские...»

Александр КАБАКОВ — «Журнал «Новый очевидец»┘ Я был заместителем главного редактора, отвественным за литературную часть. Очень жалею об этом проекте, это пожалуй один из лучших журналистских проектов в моей жизни, может быть самый лучший.. Он закрылся. Проблемы такие же, как и во всем — финансовые».

Александр КАБАКОВ — «Если б я был в жюри конкурса, кому бы отдал свой голос? В этом году вышло очень много хороших книг, но по крайней мере с одним решением жюри в отношении «Вольтерьянцов и вольтерьянок» Василия Аксенова я полностью согласен...»

Александр КАБАКОВ — «Существует ли жанр «новой русский сказки»? Новая мифология рождается непрерывно, как и новая жизнь. Я думаю, что просто пришло время для новой мифологии записанной. Устная же существует всегда».

Действующие лица. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация