Действующие лица Владимир ЮРОВСКИЙ
30 сентября 2005, 13:53
Персоны
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
22.09.2005
14-00
Ведущий — Павел ШИРШОВ
Чтобы прослушать интервью полностью - нажмите кнопку «ЗВУК»
Владимир ЮРОВСКИЙ является главным приглашенным дирижером Российского Национального оркестра.
ДОСЬЕ
Владимир Юровский родился в Москве, обучался в Мерзляковском училище при Московской консерватории.
В 1990 году переехал в Германию и продолжил учебу в Музыкальной академии Дрездена и в Берлине. Международный дебют Владимира Юровского состоялся в 1995 году на Wexford Festival («Майская ночь»).
В 1997 году состоялись успешные дебюты дирижера на сценах Maggio Musicale Fiorentino, Echternach Festival с Люксембургским симфоническим оркестром, Rossini Opera Festival (Пезаро), Theatre Royal de la Monnaie (Брюссель), Teatro Real (Мадрид), а также Accademia Nazionale di Santa Cecilia в Риме (итальянская премьера Симфонии ╧ 8 Хенце).
С 1998 года Владимир Юровский постоянно сотрудничает с Teatro La Fenice (Венеция), Welsh National Opera (Кардифф), Royal Opera House-Covent Garden (Лондон), Theatre Royal de la Monnaie (Брюссель), Opera Bastille (Париж), Komische Oper (Берлин), Teatro Comunale (Болонья), Teatro Comunale di Firenze, Teatro di San Carlo (Неаполь), Teatro del Maggio Musicale Fiorentino, с Английской национальной оперой; а также с оркестрами ≈ Bayerischer Rundfunk, Sinfonica Verdi (Милан), Sinfonica della RAI (Турин), Ensemble Intercontemporain (Париж), оркестром Лондонской филармонии, Филармоническими оркестрами Роттердама, Осло и Лос-Анджелеса, Филармоническим оркестром Радио Франции. В декабре 1999 года Владимир Юровский дебютировал в Metropolitan Opera («Риголетто»).
Дискография дирижера включает записи кантаты «Exil» Канчели ≈ (премьера на Ecm, 1994), «Северной звезды» Мейербера (Naxos-Marco Polo, 1996), «Вертера» Массне (BMG, 1999), сочинений Мийо, Дебюсси, Томази (Arte Nova, 1999).
Владимир Юровский ≈ художественный руководитель Glyndebourne Festival Opera. Ему присужден Abbiati Prize как лучшему дирижеру 2000 года.
Беседа посвящена юбилейному сезону Российского Национального оркестра.
Владимир ЮРОВСКИЙ — Слухи поползли, после того как было объявлено об изменениях. Первым объявлением было заявлено, что Плетнев становится почетным дирижером оркестра, как это уже было один раз в истории, когда главным дирижером был назначен Владимир Спиваков, а музыкальным руководителем должен был стать я. Потом поползли вот эти самые пресловутые слухи, а потом ситуация несколько поменялась, потому что ситуация поменялась, прежде всего, у самого Михаила Васильевича Плетнева, в том смысле, что у него появилось опять желание очень плотно сотрудничать с оркестром, у него появилось время. Я рассудил, что в такой ситуации оркестру еще один музыкальный руководитель просто не нужен. А мы наше сотрудничество можем замечательно продолжить на базе постоянного гостевого сотрудничества с моей стороны. Я остаюсь в коллегии, и я предложил оркестру именовать меня главным приглашенным дирижером. Это означает, что после Михаила Плетнева следующим человеком, который по количеству проведенного с оркестром времени и по весу, занимаемому в развитии оркестра, являюсь я.
Владимир ЮРОВСКИЙ — Мне казалось очень важным во все мои приезды в Москву, по крайней мере, так было в предыдущие три раза, привозить обязательно хотя бы одно сочинение современного автора. И я привозил уже западную музыку, я два раза привозил музыку, скажем так, наших бывших соотечественников — Арво Пярта и Валентина Сильвестрова — один эстонец, другой украинец. Сейчас я подумал, что настало время привезти современную западную музыку: Тернидж является, пожалуй, одним из двух наиболее ярких композиторов, которые сегодня пишут в Англии. Человек он еще достаточно молодой — ему всего сорок с небольшим лет. Он вышел из джаза... В нем есть такая урбанистическая поэзия┘
Владимир ЮРОВСКИЙ — Что такое дирижер? Дирижер — это связующее звено между музыкой, оркестром, который эту музыку исполняет и публикой, которая эту музыку слушает. Композитор, когда он сочиняет музыку, записывая ее в нотах, представляет себе какое-то идеальное звучание, но он никогда наверняка не знает, как это будет звучать до того момента, как это ни зазвучит вживую.
Владимир ЮРОВСКИЙ — Когда мы читаем любой текст, мы читаем текст какого-нибудь писателя, мы читаем его про себя. Мы всегда внутри слышим звучание этого текста своим или чьим-то другим голосом. Когда мы этот текст озвучиваем, когда мы читаем вслух, мы даем свое слышание этого текста — хотим мы этого или нет. Уже одно то, с какой скоростью мы прочтем текст, какое слово мы выделим в предложении — это уже и будет нашей несознательной интерпретацией этого текста. Музыканты занимаются тем же самым, только они расшифровывают не словесный текст, а музыкальный текст. Дирижер здесь необходим для того, чтобы объединить усилия огромного количества людей┘
22.09.2005
14-00
Ведущий — Павел ШИРШОВ
Чтобы прослушать интервью полностью - нажмите кнопку «ЗВУК»
Владимир ЮРОВСКИЙ является главным приглашенным дирижером Российского Национального оркестра.
ДОСЬЕ
Владимир Юровский родился в Москве, обучался в Мерзляковском училище при Московской консерватории.
В 1990 году переехал в Германию и продолжил учебу в Музыкальной академии Дрездена и в Берлине. Международный дебют Владимира Юровского состоялся в 1995 году на Wexford Festival («Майская ночь»).
В 1997 году состоялись успешные дебюты дирижера на сценах Maggio Musicale Fiorentino, Echternach Festival с Люксембургским симфоническим оркестром, Rossini Opera Festival (Пезаро), Theatre Royal de la Monnaie (Брюссель), Teatro Real (Мадрид), а также Accademia Nazionale di Santa Cecilia в Риме (итальянская премьера Симфонии ╧ 8 Хенце).
С 1998 года Владимир Юровский постоянно сотрудничает с Teatro La Fenice (Венеция), Welsh National Opera (Кардифф), Royal Opera House-Covent Garden (Лондон), Theatre Royal de la Monnaie (Брюссель), Opera Bastille (Париж), Komische Oper (Берлин), Teatro Comunale (Болонья), Teatro Comunale di Firenze, Teatro di San Carlo (Неаполь), Teatro del Maggio Musicale Fiorentino, с Английской национальной оперой; а также с оркестрами ≈ Bayerischer Rundfunk, Sinfonica Verdi (Милан), Sinfonica della RAI (Турин), Ensemble Intercontemporain (Париж), оркестром Лондонской филармонии, Филармоническими оркестрами Роттердама, Осло и Лос-Анджелеса, Филармоническим оркестром Радио Франции. В декабре 1999 года Владимир Юровский дебютировал в Metropolitan Opera («Риголетто»).
Дискография дирижера включает записи кантаты «Exil» Канчели ≈ (премьера на Ecm, 1994), «Северной звезды» Мейербера (Naxos-Marco Polo, 1996), «Вертера» Массне (BMG, 1999), сочинений Мийо, Дебюсси, Томази (Arte Nova, 1999).
Владимир Юровский ≈ художественный руководитель Glyndebourne Festival Opera. Ему присужден Abbiati Prize как лучшему дирижеру 2000 года.
Беседа посвящена юбилейному сезону Российского Национального оркестра.
Владимир ЮРОВСКИЙ — Слухи поползли, после того как было объявлено об изменениях. Первым объявлением было заявлено, что Плетнев становится почетным дирижером оркестра, как это уже было один раз в истории, когда главным дирижером был назначен Владимир Спиваков, а музыкальным руководителем должен был стать я. Потом поползли вот эти самые пресловутые слухи, а потом ситуация несколько поменялась, потому что ситуация поменялась, прежде всего, у самого Михаила Васильевича Плетнева, в том смысле, что у него появилось опять желание очень плотно сотрудничать с оркестром, у него появилось время. Я рассудил, что в такой ситуации оркестру еще один музыкальный руководитель просто не нужен. А мы наше сотрудничество можем замечательно продолжить на базе постоянного гостевого сотрудничества с моей стороны. Я остаюсь в коллегии, и я предложил оркестру именовать меня главным приглашенным дирижером. Это означает, что после Михаила Плетнева следующим человеком, который по количеству проведенного с оркестром времени и по весу, занимаемому в развитии оркестра, являюсь я.
Владимир ЮРОВСКИЙ — Мне казалось очень важным во все мои приезды в Москву, по крайней мере, так было в предыдущие три раза, привозить обязательно хотя бы одно сочинение современного автора. И я привозил уже западную музыку, я два раза привозил музыку, скажем так, наших бывших соотечественников — Арво Пярта и Валентина Сильвестрова — один эстонец, другой украинец. Сейчас я подумал, что настало время привезти современную западную музыку: Тернидж является, пожалуй, одним из двух наиболее ярких композиторов, которые сегодня пишут в Англии. Человек он еще достаточно молодой — ему всего сорок с небольшим лет. Он вышел из джаза... В нем есть такая урбанистическая поэзия┘
Владимир ЮРОВСКИЙ — Что такое дирижер? Дирижер — это связующее звено между музыкой, оркестром, который эту музыку исполняет и публикой, которая эту музыку слушает. Композитор, когда он сочиняет музыку, записывая ее в нотах, представляет себе какое-то идеальное звучание, но он никогда наверняка не знает, как это будет звучать до того момента, как это ни зазвучит вживую.
Владимир ЮРОВСКИЙ — Когда мы читаем любой текст, мы читаем текст какого-нибудь писателя, мы читаем его про себя. Мы всегда внутри слышим звучание этого текста своим или чьим-то другим голосом. Когда мы этот текст озвучиваем, когда мы читаем вслух, мы даем свое слышание этого текста — хотим мы этого или нет. Уже одно то, с какой скоростью мы прочтем текст, какое слово мы выделим в предложении — это уже и будет нашей несознательной интерпретацией этого текста. Музыканты занимаются тем же самым, только они расшифровывают не словесный текст, а музыкальный текст. Дирижер здесь необходим для того, чтобы объединить усилия огромного количества людей┘