Картинка

Действующие лица Владимир МАРТЫНОВ

25 октября 2005, 13:40
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
7.10.2005
14-00
Ведущий — Павел ШИРШОВ


Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

Владимир МАРТЫНОВ - автор музыки к спектаклям Юрия Любимова, Анатолия Васильева, участник международного фестиваля памяти Николая Дмитриева «Длинные руки», лауреат Государственной премии, композитор.

ДОСЬЕ

Владимир Мартынов родился в 1946 году в Москве.

В 1970 году окончил Московскую консерваторию. Еще в студенческие годы заявил о себе как один из наиболее радикальных авангардных отечественных композиторов. В середине 70-х в его творчестве произошел поворот к минимализму.

В 1973 году начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Тогда же он увлекся арт-роком: в 1977 году создал рок-группу «Форпост».

В 1978 году Мартынов отошел от композиторской деятельности и посвятил себя религиозному служению. С 1979 года преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создает музыку для богослужения по древним канонам. Занимается литературной деятельностью: издает книги (издано 4 монографии), статьи религиозно-философского и историко-культурологического направления. Выступает на научных конференциях.

В 1984 году Владимир Мартынов снова начал писать музыку. Среди наиболее известных работ последних лет — «Плач Иеремии», «Апокалипсис», «Ночь в Галиции», «Реквием». Владимир Мартынов — автор музыки более чем к 50 фильмам, среди которых «Михайло Ломоносов», «Холодное лето 53-го», «Николай Вавилов», «Русский бунт». Автор ряда книг, в том числе «Конец времени композиторов» (2002 год). Один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna.

С 2002 года в Культурном центре «Дом» ежегодно проходят фестивали работ Мартынова.

Владимир МАРТЫНОВ — Тут надо текст Дао дэ цзина вспомнить, что великий оратор похож на заику. Именно у Телониуса Монка тот самый случай. Его величие от величия переходит на заикание, но это великое заикание.

Владимир МАРТЫНОВ — Я пост-композитор. Я амфибия в какой-то степени. Знаете, вот такие уродливые существа были в эволюции земли — те рыбы, которые начали постепенно вылезать на сушу. Это и не рыбы еще, и не земные твари, но они обитают в двух средах. Я себя ощущаю живущим в двух средах.

Владимир МАРТЫНОВ — На меня процентов на девяносто вообще больше, чем музыка, имеет влияние изобразительное искусство. Я сам этим занимался, постоянно с этим связан, основное количество впечатлений художественных — это все-таки изобразительное искусство. Я всегда завидовал художникам. Я даже как-то испугал своего отца в раннем отрочестве. Я смотрел Пауля Клее — там очень простые рисунки, отец говорит: «Ну неужели ты так же не можешь нарисовать?». Я говорю: «Если бы я мог так нарисовать, я бы тут же бросил музыку». Поэтому во мне есть эти борения междисциплинарные.

Владимир МАРТЫНОВ — У классической, письменной, академической, камерной и симфонической музыки перспектив нет. Вот то, что звучит в филармонических залах, великими и теперешними композиторами пишется, - вот у этой музыки перспектив нет. Но мы живем среди целого океана музыки, и в ней много, наверное, перспектив.

Владимир МАРТЫНОВ — Сейчас у меня вышла книжка, посвященная его памяти, и там, в эпиграфе, я написал, что это последний легитимный председатель земного шара. Это действительно так, потому что это совершенно грандиозная личность, масштаб которой все больше и больше проясняется, но, наверно, до конца он будет прояснен в будущем только. (о Николае Дмитриеве)


Действующие лица. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация