Картинка

Действующие лица Владимир ВОЙНОВИЧ

27 октября 2005, 17:44
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
10.10.2005
14-00
Ведущий — Павел ШИРШОВ


Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»


Владимир ВОЙНОВИЧ — писатель, поэт, живописец

Досье

Владимир Николаевич ВОЙНОВИЧ родился 26 сентября 1932 года в Душанбе. Жил, учился, работал, служил в армии, где начал писать стихи. Первая проза опубликована в 1961 году. С тех пор написано много книг: «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», «Москва 2042», «Монументальная пропаганда» и др., переведенных на 30 языков. В 1962 году принят в Союз писателей, в 1974-м исключен за сатиру на советскую жизнь и правозащитную деятельность. В 1980 году под давлением КГБ вынужден был эмигрировать на Запад. В 1981 году лишен советского гражданства, которое было возвращено девять лет спустя. Теперь живет в Москве, Мюнхене и в самолете по пути туда или обратно. С 1995 года увлекся живописью, которая была представлена на персональных выставках в Москве, Вене и Кёльне. Член Союза писателей Москвы, Баварской академии изящных искусств, Сербской академии наук и искусств, Почетный член американского общества Марка Твена, Почетный доктор Ноттингемского Университета, Англия, Почетный доктор Колледжа Мидлбэри, США.

Владимир ВОЙНОВИЧ - Мое отношение к Общественной палате пожалуй отрицательное. Общественные организации должны создаваться сами по себе, а не при президенте. И кроме того, я слышал о списке людей, уже вошедших в Палату, и могу сказать, что общественной она будет только называться.Как у нас часто и бывает: название не соответствует содержанию.

Владимир ВОЙНОВИЧ - Когда я впервые взялся за кисть мне было 62 года — не считая каких-то опытов в детстве и в армии, когда я пытался нарисовать своего приятеля. История такая: жена привезла в Москву своих студентов из Германии, и у нее был день рождения. Студенты подарили ей карти ну, она повесила его стенку, а картина мне не понравилась. И однажды, когда жены не было, я побежал в соседний канцелярский магазин, купил маленький набор ученических масляных красок и переписал на картине фон, добавил еще пару лепестков к розам, и натюрморт заиграл. Я тогда очень удивился, взял зеркало и стал рисовать сам себя. Получилось плохо, но фигура у меня все равно нескладная. Через некоторое время я совершенно сошел с ума от живописи и на три года потерял интерес к литературе совершенно. На первую выставку пошел с большим сомнением, но, к моему удивлению художники, оказались людьми удивительно благожелательными.

Владимир ВОЙНОВИЧ - Думаю, что будущего у толстых журналов них нет. Толстые журналы очень хороши в закрытом обществе. Например, в советское время им позволялось то, что не позволялось издательствам. Журналы и стоили недорого, и люди их выписывали, и редакторы там были привередливые. А сейчас - откажут писателю журнале — так он в издательство пойдет.

Действующие лица. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация