Действующие лица Алевтина НИКОЛАЕВА-ЧИНАРОВА, Егор АНАШКИН и Александра АЗИЗБАЕВА
8 ноября 2005, 17:32
Персоны
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
14.10.2005
14-00
Ведущий — Анатолий ГОЛУБОВСКИЙ
Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»
Алевтина Петровна НИКОЛАЕВА-ЧИНАРОВА - проректор по творческой и научной работе ВГИКа, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат экономических наук.
Егор АНАШКИН - режиссер, выпускник ВГИКа, участник 25-го Международного кинофестиваля Всероссийского Государственного Института Кинематографии.
Александра АЗИЗБАЕВА - профессор Национальной Академии Театрального и Киноискусства Болгарии.
Разговор пойдет о 25-м Международном кинофестивале Всероссийского Государственного Института Кинематографии.
Первый фестиваль прошел во ВГИКе осенью 1961 года. Гран-при тогда получил фильм Михалкова - Кончаловского «Мальчик и голубь». Среди других лауреатов того года -Василий Аксенов и Элем Климов. Статус международного фестиваль приобрел в 1992 году. Именно на вгиковских смотрах впервые прозвучали имена многих известных ныне деятелей кино: Тарковского, Пелешана, Михалкова, Соловьева, Никоненко, Абдрашитова, Рубинчика, Миндадзе, Говорухина и многих других. 10 октября 2005 года открылся 25-й Международный фестиваль ВГИКа, в котором участвуют тридцать семь молодых режиссеров. В конкурсе гостей демонстрируются фильмы из Болгарии, Польши, Германии, Франции, Швеции, Китая, Украины и Египта. Одновременно в рамках фестиваля впервые проходит конкурс театральных постановок, подготовленных студентами ВГИКа, РАТИ, Щукинского и Щепкинского училищ, польской и болгарской киношкол. Основное жюри фестиваля возглавляет режиссер и продюсер Дмитрий Месхиев, а жюри театрального конкурса - режиссер Владимир Фокин. В рамках вгиковского фестиваля проходит конкурс работ студентов всех факультетов института: художников, продюсеров, киноведов, сценаристов. Подведение итогов смотра 15 октября. Лучшие фильмы будут показаны на экранах Москвы под общим названием «Эхо фестиваля».
Алевтина НИКОЛАЕВА-ЧИНАРОВА — Международный характер у фестиваля очень давно. Я сама выпускница ВГИКа, но весьма давняя, и должна вам сказать, что фильмы зарубежных киношкол представлялись на фестиваль ну, может быть, если не с самого первого года его существования, но, во всяком случае, уже очень давно. Почему в 1992? Потому что стало очевидно, что проводить просто показ зарубежных фильмов и не вступить ими в какую-то конкурсную борьбу, не сделать совершенно очевидной и понятной конкуренцию, посмотреть, кто лучше, кто хуже, поучаствовать в таком дружеском соревновании — это неправильно. Кроме того, с 92-го года, как известно, общие процессы в нашей стране - и демократизация нашего общества, и вступление России в международное коммуникативное пространство, и вообще роль киноискусства, и вообще аудиовизуальной культуры как именно коммуникативного средства, как средства общения между людьми - конечно, все это должно раскрывать границы, и, безусловно, в этом смысле проведение вот такого международного фестиваля весьма уместно.
Александра АЗИЗБАЕВА — Всегда в Европе почиталась и почитается русская театральная школа, и интересно именно, чтобы молодые ребята — воспитанники Болгарского театрального института могли увидеть, посмотреть, как это делается по-настоящему. То есть та самая система Станиславского, о которой так много разговаривают, представлена все-таки по-настоящему здесь. То есть, в общем, взаимный культурный обмен осуществляется, и это самое главное.
Егор АНАШКИН - Мне кажется, что главным образом важно то, что студенты могут общаться между собой. Потому что когда фильмы делаются, даже часто студенты не видят фильмов друг друга. А еще важнее, когда есть возможность пообщаться с иностранными студентами. Почему это очень важно? Потому что когда варишься как бы в замкнутом пространстве, теряешь чувство реальности, и для того, чтобы как-то понимать, насколько мы лучше, хуже, что мы можем сделать, что мы не можем — это необходимый элемент общения. А второе, почему это еще важно, - потому что кино - оно же делается не как роман: написал, положил в стол и все; кино все равно делается для того, чтобы его смотрели люди. А есть сильный момент того, что как бы все такие творческие единицы, и каждый испытывает какой-то момент стеснения, и очень важно воспитывать в себе то, что нужно показывать друг другу для того, чтобы обсуждать.
14.10.2005
14-00
Ведущий — Анатолий ГОЛУБОВСКИЙ
Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»
Алевтина Петровна НИКОЛАЕВА-ЧИНАРОВА - проректор по творческой и научной работе ВГИКа, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат экономических наук.
Егор АНАШКИН - режиссер, выпускник ВГИКа, участник 25-го Международного кинофестиваля Всероссийского Государственного Института Кинематографии.
Александра АЗИЗБАЕВА - профессор Национальной Академии Театрального и Киноискусства Болгарии.
Разговор пойдет о 25-м Международном кинофестивале Всероссийского Государственного Института Кинематографии.
Первый фестиваль прошел во ВГИКе осенью 1961 года. Гран-при тогда получил фильм Михалкова - Кончаловского «Мальчик и голубь». Среди других лауреатов того года -Василий Аксенов и Элем Климов. Статус международного фестиваль приобрел в 1992 году. Именно на вгиковских смотрах впервые прозвучали имена многих известных ныне деятелей кино: Тарковского, Пелешана, Михалкова, Соловьева, Никоненко, Абдрашитова, Рубинчика, Миндадзе, Говорухина и многих других. 10 октября 2005 года открылся 25-й Международный фестиваль ВГИКа, в котором участвуют тридцать семь молодых режиссеров. В конкурсе гостей демонстрируются фильмы из Болгарии, Польши, Германии, Франции, Швеции, Китая, Украины и Египта. Одновременно в рамках фестиваля впервые проходит конкурс театральных постановок, подготовленных студентами ВГИКа, РАТИ, Щукинского и Щепкинского училищ, польской и болгарской киношкол. Основное жюри фестиваля возглавляет режиссер и продюсер Дмитрий Месхиев, а жюри театрального конкурса - режиссер Владимир Фокин. В рамках вгиковского фестиваля проходит конкурс работ студентов всех факультетов института: художников, продюсеров, киноведов, сценаристов. Подведение итогов смотра 15 октября. Лучшие фильмы будут показаны на экранах Москвы под общим названием «Эхо фестиваля».
Алевтина НИКОЛАЕВА-ЧИНАРОВА — Международный характер у фестиваля очень давно. Я сама выпускница ВГИКа, но весьма давняя, и должна вам сказать, что фильмы зарубежных киношкол представлялись на фестиваль ну, может быть, если не с самого первого года его существования, но, во всяком случае, уже очень давно. Почему в 1992? Потому что стало очевидно, что проводить просто показ зарубежных фильмов и не вступить ими в какую-то конкурсную борьбу, не сделать совершенно очевидной и понятной конкуренцию, посмотреть, кто лучше, кто хуже, поучаствовать в таком дружеском соревновании — это неправильно. Кроме того, с 92-го года, как известно, общие процессы в нашей стране - и демократизация нашего общества, и вступление России в международное коммуникативное пространство, и вообще роль киноискусства, и вообще аудиовизуальной культуры как именно коммуникативного средства, как средства общения между людьми - конечно, все это должно раскрывать границы, и, безусловно, в этом смысле проведение вот такого международного фестиваля весьма уместно.
Александра АЗИЗБАЕВА — Всегда в Европе почиталась и почитается русская театральная школа, и интересно именно, чтобы молодые ребята — воспитанники Болгарского театрального института могли увидеть, посмотреть, как это делается по-настоящему. То есть та самая система Станиславского, о которой так много разговаривают, представлена все-таки по-настоящему здесь. То есть, в общем, взаимный культурный обмен осуществляется, и это самое главное.
Егор АНАШКИН - Мне кажется, что главным образом важно то, что студенты могут общаться между собой. Потому что когда фильмы делаются, даже часто студенты не видят фильмов друг друга. А еще важнее, когда есть возможность пообщаться с иностранными студентами. Почему это очень важно? Потому что когда варишься как бы в замкнутом пространстве, теряешь чувство реальности, и для того, чтобы как-то понимать, насколько мы лучше, хуже, что мы можем сделать, что мы не можем — это необходимый элемент общения. А второе, почему это еще важно, - потому что кино - оно же делается не как роман: написал, положил в стол и все; кино все равно делается для того, чтобы его смотрели люди. А есть сильный момент того, что как бы все такие творческие единицы, и каждый испытывает какой-то момент стеснения, и очень важно воспитывать в себе то, что нужно показывать друг другу для того, чтобы обсуждать.