Картинка

Действующие лица Тигран КЕОСАЯН

9 февраля 2006, 11:55

Персоны

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
7.02.2006
14-00
Ведущая — Татьяна КАЛИНИНА


Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК».

Тигран КЕОСАЯН - режиссер, сценарист, актер

Досье:

Родился в 1966 году в Москве. Отец - Эдмонд Кеосаян — кинорежиссер, прославившийся приключенческой лентой «Неуловимые мстители», поставленной в 1966 году. Мама Тиграна - Лаура Ашотовна Геворкян — актриса, заслуженная артистка Армении. Режиссер, сценарист, актер, лауреат Гран-при на первом международном фестивале музыкальных роликов «Поколение-92» (за клип Натальи Ветлицкой), Лауреат приза ТЭФИ за «Лучший фильм 1998 года» (за фильм «Бедная Саша»), Лауреат специального приза жюри фестиваля «Кинотавр-2001» (за фильм «Президент и его внучка»), Лауреат приза фестиваля «Окно в Европу 2001» (за фильм «Ландыш серебристый»). В 1984 году он поступил во ВГИК на режиссерский факультет (мастерская Ю.Озерова). Во ВГИКе Тигран Кеосаян поставил свой первый фильм — 18-минутную драму «Солнечный берег». Вместе с Федором Бондарчуком занимался клипмейкерством после окончания ВГИКа. Тигран - автор клипов для И.Аллегровой, Дианы, М.Шафутинского «Ножи», И.Саруханова «Скрипка-лиса», Н.Ветлицкой «Посмотри в глаза» (Гран-при «Поколение-92», номинация в европейский конкурс MTV) и др. В 1991 году снялся в приключенческой комедии Юрия Кузьменко «Джокер». Год спустя состоялся режиссерский дебют Кеосаяна - полнометражный художественный фильм «Катька и Шиз». В 1996 году на экраны вышел комедийный минителесериал Тиграна Кеосаяна «Дела смешные, дела семейные». Режиссерской удачей Кеосаяна стала новогодняя комедия с элементами мелодрамы «Бедная Саша» с Александром Збруевым в главной роли. В 1999 году Кеосаян снял мелодраму «Президент и его внучка», которая была отмечена специальным призом жюри на фестивале «Кинотавр-2001», а в 2000 — лирическую комедию «Ландыш серебристый». Успех у зрителей имел его сериал о чеченской войне «Мужская работа». В 2003 году Кеосаяна сыграл оператора Никиту Бакрадзе в телесериале Всеволода Плоткина «Главные роли». В 2006 году на российские экраны выходит новый фильм Тиграна Кеосаяна «Заяц над бездной».


Тигран КЕОСАЯН - Сейчас у нас можно констатировать только один позитивный момент — то, что в кинотеатры люди пошли на наше кино. Но пошли очень выборочно, только на фильмы, которые усиленно рекламируются. Если реально посчитать реальный бюджет этих фильмов, то цифры будут очень некорректные, потому что телеканалы, продюсирующие эти фильмы, используют в их раскрутке свои медиаресурсы. Но кроме этих фильмов существует масса других. На том же «Золотом Орле» номинировалось 84 фильма!

Тигран КЕОСАЯН - Очень не хватает хороших сценариев. Операторов как раз больше хороших, чем режиссеров и сценаристов вместе взятых. И очень не хватает профессионального второго звена: хороших реквизиторов, бутафоров и т.д. Ситуация на самом деле тяжелая. Сериалы в какой-то момент спасли кинематограф, но пласт чернозема истончился, ведь лучшим было куда пойти. Остались не самые лучшие, и горстка высоких профессионалов, работавших на последнем дыхании как раз на сериалах. Но вот это отношение — сейчас мы схалтурим, а потом сделаем «настоящее кино» - развалило какое-то конституционное основание профессии. Разрыв поколений произошел. Мастеровитость есть, но профессия потеряна.

Тигран КЕОСАЯН - Я не осуждаю телеканалы за войну рейтингов и контрпрограммирование. Это нормальная мировая практика. В конечном итоге у зрителя появляется выбор. Другое дело, что каналов-то основных всего два. Вот такая борьба получается олимпийская двух каналов за три места. Да и что такое рейтинг: как говорил Жванецкий — борьба «тупых с тупым». Есть два разных пути. Вот ты смотришь передачу, и понимаешь, что не дотягивает она до того, что тебе не стыдно. Но она имеет оглушительнгый успех. Альтернативы: либо медленно и верно делать передачи, которые дотягивают до установленной тобой планки, понимания «что стыдно, а что не стыдно». И второй путь, по которому мы все идем: делаем то, за что стыдно, что дает цифру, потряхивая университетскими дипломами. И сами верим в этот бред, что «народ выбирает». А сейчас все радуются, что выросли продажи «Мастера и Маргариты»! Да в свое время девушка не пошла бы в кафе с мальчиком, если он не читал «Мастера и Маргариту» и «Три товарища» Ремарка. Оказывается, нужен очень средний сериал, чтобы люди пошли читать Булгакова.

Действующие лица. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация