Действующие лица Игорь ПЕТРЕНКО
6 мая 2006, 16:42
Персоны
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
06.05.2006
14-00
Ведущая — Татьяна КАЛИНИНА
Гость — Игорь ПЕТРЕНКО, актер
Тема программы: Патриотические и военные фильмы и сериалы по русской классике.
ДОСЬЕ
Игорь ПЕТРЕНКО родился 23 августа 1977 года. Окончил ВТУ им. Щепкина. С 1999 года играл на сцене в спектаклях «Трактирщица», «Зойкина квартира», «Назначение», «Прошлым летом в Чулимске», а также в постановке «Три сестры» (2000). В кино актер дебютировал в 2001 году. Его фильмография включает в себя сериалы «Московские окна» (2001), «Черная комната» (2001), «Лучший город Земли» (2002), «Грехи отцов» (2004), «Курсанты» (2004) и фильмы «Условный рефлекс» (2001), «Звезда» (2002), «Кармен» (2003), «Водитель для Веры» (2004), «Именины» (2004), «Волкодав» (2006). Лауреат Государственной премии РФ. Лауреат премии «Ника-2003» в номинации «Открытие года», Лауреат премии «Триумф» как лучший молодой актёр (2004).
Игорь ПЕТРЕНКО — Мне интересна не война, не ее результат, а человек в обстоятельствах войны. Как он себя проявляет. Я думаю, что главная война находится у человека внутри. Война с самим собой. И уже отсюда вытекает, способен ли человек на поступок, способен ли он на подвиг.
Игорь ПЕТРЕНКО — У каждого была своя война, у каждого она оставила свой след. Мы играем спектакль по пьесе Арбузова «Мой бедный Марат». Вот там как раз две разные точки зрения. Марат, который возвращается с войны абсолютным победителем, без этой войны не может, отчасти у него проскальзывает грусть: что же теперь, что дальше делать? И Леонидик, который возвращается с ясным пониманием, что война — это страшно, он не хочет, чтобы война вернулась снова. Что же касается правды, то, наверное, эта правда бесконечна. И что есть правда, а что есть неправда, сегодня, как мне кажется, сказать невозможно.
Игорь ПЕТРЕНКО — Борясь со стереотипами, я пытался понять, почему же Печорин — это демон. Я пытался найти ему какое-то оправдание. Если ты хочешь попытаться понять образ, надо попытаться понять мотивацию поступков героя. Для меня Печорин — это человек, который проиграл одну из своих внутренних войн. Я считаю, что только настоящий романтик может стать настоящим циником. Другой дороги нет. И то положительное, позитивное начало, которое было дано Печорину, стало постепенно поворачиваться как лента Мебиуса в негатив против рода человеческого.
Игорь ПЕТРЕНКО — Появляется магия кино, когда искра передается зрителям, когда появляется внутренний кураж у режиссера, у артистов. Все вдруг перестают играть — все начинают жить в кадре. В этот момент не страшен любой экспромт, потому что ты в образе, это уже не экспромт артиста, а экспромт образа, который ты пытаешься воплотить.
06.05.2006
14-00
Ведущая — Татьяна КАЛИНИНА
Гость — Игорь ПЕТРЕНКО, актер
Тема программы: Патриотические и военные фильмы и сериалы по русской классике.
ДОСЬЕ
Игорь ПЕТРЕНКО родился 23 августа 1977 года. Окончил ВТУ им. Щепкина. С 1999 года играл на сцене в спектаклях «Трактирщица», «Зойкина квартира», «Назначение», «Прошлым летом в Чулимске», а также в постановке «Три сестры» (2000). В кино актер дебютировал в 2001 году. Его фильмография включает в себя сериалы «Московские окна» (2001), «Черная комната» (2001), «Лучший город Земли» (2002), «Грехи отцов» (2004), «Курсанты» (2004) и фильмы «Условный рефлекс» (2001), «Звезда» (2002), «Кармен» (2003), «Водитель для Веры» (2004), «Именины» (2004), «Волкодав» (2006). Лауреат Государственной премии РФ. Лауреат премии «Ника-2003» в номинации «Открытие года», Лауреат премии «Триумф» как лучший молодой актёр (2004).
Игорь ПЕТРЕНКО — Мне интересна не война, не ее результат, а человек в обстоятельствах войны. Как он себя проявляет. Я думаю, что главная война находится у человека внутри. Война с самим собой. И уже отсюда вытекает, способен ли человек на поступок, способен ли он на подвиг.
Игорь ПЕТРЕНКО — У каждого была своя война, у каждого она оставила свой след. Мы играем спектакль по пьесе Арбузова «Мой бедный Марат». Вот там как раз две разные точки зрения. Марат, который возвращается с войны абсолютным победителем, без этой войны не может, отчасти у него проскальзывает грусть: что же теперь, что дальше делать? И Леонидик, который возвращается с ясным пониманием, что война — это страшно, он не хочет, чтобы война вернулась снова. Что же касается правды, то, наверное, эта правда бесконечна. И что есть правда, а что есть неправда, сегодня, как мне кажется, сказать невозможно.
Игорь ПЕТРЕНКО — Борясь со стереотипами, я пытался понять, почему же Печорин — это демон. Я пытался найти ему какое-то оправдание. Если ты хочешь попытаться понять образ, надо попытаться понять мотивацию поступков героя. Для меня Печорин — это человек, который проиграл одну из своих внутренних войн. Я считаю, что только настоящий романтик может стать настоящим циником. Другой дороги нет. И то положительное, позитивное начало, которое было дано Печорину, стало постепенно поворачиваться как лента Мебиуса в негатив против рода человеческого.
Игорь ПЕТРЕНКО — Появляется магия кино, когда искра передается зрителям, когда появляется внутренний кураж у режиссера, у артистов. Все вдруг перестают играть — все начинают жить в кадре. В этот момент не страшен любой экспромт, потому что ты в образе, это уже не экспромт артиста, а экспромт образа, который ты пытаешься воплотить.