Действующие лица Татьяна ТОЛСТАЯ в «Мастер-классе»
12 марта 2007, 14:46
Персоны
Татьяна ТОЛСТАЯ в программе «Мастер-класс» на радио «Культура» 9 марта 2007
≈ ┘ Писатель? Если писать и издаваться, ≈ это профессия. Если писать и не издаваться, ≈ это хобби┘
≈ ┘ если писатель хочет перенести понятие (писатель) в категорию и рамки искусства, то в этом смысле он свободен и волен делать всё, что угодно в рамках своего понимания, ≈ от чисто зрительного изображения отдельных разбросанных букв, например, на странице до эпопеи.
≈ ┘ критерии искусства в писательском труде каждый для себя волен выставлять сам. Можно даже создать некую референтную группу, в которой бы вы соглашались друг с другом. Но вас наверняка не поймут миллионы. И это будет нормально, т.к. у них другое представление о писателе. Графоман тоже писатель. Но нет способа определить, чем графоман отличается от не графомана.
≈ ┘ баллады, сказания, древняя лирика┘, жанр античного романа без конкретно авторской к ним принадлежности ≈ многое из очень далёкого прошлого, имеют сходство с сегодняшней мыльной оперой, но назвать это искусством язык не поворачивается. Искусство, ≈ нечто гораздо более индивидуальное, чем то, что мы видим из 20-го и уже 21-го века. Под искусством писателя мы понимаем высказывание отдельной личности.
≈ ┘ по желанию «референтной группы» я, положим, могла бы выкинуть из сочинения тот или иной кусок. Но как быть с желанием группы кусок в сочинение вставить, даже если эта группа состоит из собственного мужа?
≈ ┘ то, что у меня не вышло (а так бывает), я стараюсь выкинуть и скрыть от собственных глаз.
СМ. ТАКЖЕ:
Татьяна ТОЛСТАЯ в эфире Радио «Культура» 24 января 2006
≈ ┘ Писатель? Если писать и издаваться, ≈ это профессия. Если писать и не издаваться, ≈ это хобби┘
≈ ┘ если писатель хочет перенести понятие (писатель) в категорию и рамки искусства, то в этом смысле он свободен и волен делать всё, что угодно в рамках своего понимания, ≈ от чисто зрительного изображения отдельных разбросанных букв, например, на странице до эпопеи.
≈ ┘ критерии искусства в писательском труде каждый для себя волен выставлять сам. Можно даже создать некую референтную группу, в которой бы вы соглашались друг с другом. Но вас наверняка не поймут миллионы. И это будет нормально, т.к. у них другое представление о писателе. Графоман тоже писатель. Но нет способа определить, чем графоман отличается от не графомана.
≈ ┘ баллады, сказания, древняя лирика┘, жанр античного романа без конкретно авторской к ним принадлежности ≈ многое из очень далёкого прошлого, имеют сходство с сегодняшней мыльной оперой, но назвать это искусством язык не поворачивается. Искусство, ≈ нечто гораздо более индивидуальное, чем то, что мы видим из 20-го и уже 21-го века. Под искусством писателя мы понимаем высказывание отдельной личности.
≈ ┘ по желанию «референтной группы» я, положим, могла бы выкинуть из сочинения тот или иной кусок. Но как быть с желанием группы кусок в сочинение вставить, даже если эта группа состоит из собственного мужа?
≈ ┘ то, что у меня не вышло (а так бывает), я стараюсь выкинуть и скрыть от собственных глаз.
СМ. ТАКЖЕ:
Татьяна ТОЛСТАЯ в эфире Радио «Культура» 24 января 2006