Картинка

Действующие лица Андрей ГРОСИЦКИЙ и Сергей ПОПОВ

27 сентября 2007, 17:31
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
25.09.2007
14-00


Ведущая - Ольга ДУБИЦКАЯ
Гость - Андрей ГРОСИЦКИЙ и Сергей ПОПОВ

Тема:
персональная выставка Андрея Гросицкого в здании Третьяковской галереи на Крымском валу.

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

ДОСЬЕ:

Андрей ГРОСИЦКИЙ
- родился 23 ноября 1934 года в Москве. В 1959 году окончил МГХИ им. Сурикова (факультет живописи). С 1968 года член Московского союза художников.

Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), коллекции современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно (Москва), Историко-архитектурном художественном музее "Новый Иерусалим" (Истра), Серпуховском историко-художественном музее (Серпухов), Пензенской картинной галерее им. Савицкого (Пенза), Музее современного искусства (Владивосток), коллекциях банков "Индустрия-Сервис", "Инкомбанк", "Московия", "Столичный" (Москва), фирмы "Мираф" (Омск), Nancy and Norton Dodge collection, Zimmerly Art Museum, Rutgers University (Нью-Брунсвик, Нью-Джерси, США), Gregori Gallery (Вашингтон, США), Троссинген-Фольксбанк (Клагенфурт, Австрия), частных собраниях Е. Нутовича,Л. Мелихова, В. Пацюкова, И. Белецкой, Г. Осецимской, А. Глезера, А. Зарипова (Москва), Н. Благодатова (Санкт-Петербург), Э. Дегова, Сурена Меликяна (Париж, Франция), Ф. Шморля (Берлин, Германия), Я. Бар-Гера (Кельн, Германия), А. Еремина (Майнц, Германия), М. Формана (Нью-Йорк, США), П. Новицкого (Варшава, Польша), Д. Сперлинга (Лондон, Великобритания).

Сергей ПОПОВ - галерист, директор галереи Рop/off/art

Андрей ГРОСИЦКИЙ - Что бы художник ни изображал, всегда присутствует тема человека. Так всегда было, есть и будет. Просто иначе не может быть - такова природа искусства. Меня очень давно привлекает изображение чаще всего самых простых предметов, которые вышли из употребления: домашняя посуда, ключи, замки, чаще всего это старые предметы, в них я вижу энегретику ушедших поколений. Я представляю как сотни, может быть, тысячи рук прикасались к этим вещам. В этом для меня большой символический смысл. Кроме того, мне очень интересна фактура, поверхность вещей. В моем творчестве важно, чтобы возник образ какого-то конкретного предмета, а потом уже начинается работа с ним. В процессе работы во многом предмет преображается, чаще всего он все-таки остается узнаваемым, но иногда преобразуется в какой-то фантастический образ.

Сергей ПОПОВ - Момент этетизации помойки есть, если не у каждого художника, то у очень многих. Но ведь за вещами, которые англичане называют хорошим непереводимым словосочетанием brand new, что-то такое свеженькое, новое, "новехонькое", люди отправляются в супермаркет, а если мы говорим об искусстве, то это должна быть какая-то вещь уже пожившая. Часто изображение людей становится неким клише, штампом в искусстве. Андрей (Гросицкий - ред.) как раз очень удачно избегает этого клише и находит свой "ключ" к человеку.

Сергей ПОПОВ - В отличие от очень многих художников своего поколения, которые действительно занимаются совершенно профессионально именно этой эстетизацией помойки, т.е. берут какие-то там ключи, какую-то рванину и прочее, и шпандорят это на холсты и крашенные доски, и делают из этого такие эффектные ассамбляжи - и это говорит о чем-то таком, что художник находится вне мэйнстрима, на обочине, и он вот такой гордый этой своей позицией гений. Так вот у Андрея (Гросицкого - ред.) совершенно противоположная ситуация. Он эти брошенные предметы, эти забытые судьбы вещей, восстанавливает в виде удивительной живописи. Он, конечно, Поэт вещи, но прежде всего он один из самых значительных сегодняшних живописцев.

Андрей ГРОСИЦКИЙ - Последние 15 лет меня очень занимает соединение живописи и объекта. Я, как бы в шутку, говорю, что это и не живопись, и не объект, а не знамо что. Для меня важно, что в процессе работы у меня идет подготовительный этап, когда я делаю некий рельеф, и потом уже на него начинается наслаивание нескольких красочных слоев. И возникает очень сложная фактура. Кроме того, я в последние годы использую выход своих предметов за прямоугольник холста. Почему-то, опять же 15 лет назад, меня стала раздражать эта правильная прямоугольная форма подрамника или холста, и мне захотелось ее нарушить. Т.е. получается такой гибрит: как бы живопить, но и близость к скульптуре, барельефу.

Действующие лица. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация