Действующие лица Ольга ТЕКШЕВА
14 июля 2008, 16:57
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
14.07.08
14-00
Гость: Ольга ТЕКШЕВА — аналитический обозреватель моды журнала «L▓Officiel», преподаватель курса по истории костюма и истории моды Национального института современного дизайна
Тема: История и традиции аристократического костюма Японии IX-XVII веков
Ведущая - Ольга Дубицкая
Ольга ТЕКШЕВА: Традиционный аристократический японский костюм сложился относительно недавно. Этому костюму примерно 200-250 лет. Он достаточно сильно менялся на протяжении всей истории. В начале истории японский аристократический костюм перетерпел сильные корейские и китайские влияния. Японцы охотно и эффективно заимствуют разные черты других культур. Первые элементы костюма, которые напоминают современный аристократический японский костюм, возникают в эпоху Нара (VII-VIII вв. н.э.). Эти модели заимствованы из Китая. Например, правила, где: император носил желтый цвет, высшие придворные - красный, а низшие - синий, зеленый и черные цвета также были заимствованы. У истоков японского костюма лежит сильное китайское влияние. Позже появляется оригинальная японская система. Это очень интересный и колоритный костюм, так называемый, «двенадцатислойный костюм» придворной дамы эпохи Хэйан, который носили с конца VIII века до конца XII века. Все двенадцать слоев были видны в районе кисти. Нижнее косодо (или кимано) имело самый длинный рукав, а верхнее — короткий. Каждое косодо, было чуть короче и поэтому все слои были видны - в районе запястий, внизу подола и в области шеи. В Японии самой эротической частью женского тела являлась тыльная сторона шеи. Она всегда должна быть прикрыта. До сих пор в токийском метро в летнюю жару девушки не открывают шею. Ее область закрывают кофточкой или длинными распущенными волосами. У придворных дам шея была закрыта двенадцатью слоями косодо.
Ольга ТЕКШЕВА: Цветовые сочетания косодо зависели от сезона. Среди японской аристократии культивировалось искусство проявлять внимание к сезонам. Белый цвет предпочитали носить весной в сочетании с легкими оттенками розового и лилового. Осенью преобладали коричневые, зеленые и желтые цвета - все цвета увядающей природы. Человек должен был всегда гармонировать с цветовым состоянием окружающего мира. До конца VIII века японские мужчины одевались достаточно ярко. Потом яркие цвета остались только в женском гардеробе, а мужчины стали одеваться скромнее.
Ольга ТЕКШЕВА: Женщина была гораздо менее подвижна, чем мужчина. Дома женщина передвигалась на коленях, помогая себе руками. Что касается японской дамы эпохи Хэйан, то когда девушка общалась с поклонниками, они ее не видели. Они общались через ширму. В эту эпоху существовал очень специфический тип красоты. Аристократическая японская девушка белила лицо, выбривала брови и рисовала их примерно посередине лба. У женщины получалось выражение маленького испуганного ребенка. У нее были роскошные черные волосы, которые спускались до пола. Зубы чернили, а губы покрывали нежно-зеленой помадой.
14.07.08
14-00
Гость: Ольга ТЕКШЕВА — аналитический обозреватель моды журнала «L▓Officiel», преподаватель курса по истории костюма и истории моды Национального института современного дизайна
Тема: История и традиции аристократического костюма Японии IX-XVII веков
Ведущая - Ольга Дубицкая
Ольга ТЕКШЕВА: Традиционный аристократический японский костюм сложился относительно недавно. Этому костюму примерно 200-250 лет. Он достаточно сильно менялся на протяжении всей истории. В начале истории японский аристократический костюм перетерпел сильные корейские и китайские влияния. Японцы охотно и эффективно заимствуют разные черты других культур. Первые элементы костюма, которые напоминают современный аристократический японский костюм, возникают в эпоху Нара (VII-VIII вв. н.э.). Эти модели заимствованы из Китая. Например, правила, где: император носил желтый цвет, высшие придворные - красный, а низшие - синий, зеленый и черные цвета также были заимствованы. У истоков японского костюма лежит сильное китайское влияние. Позже появляется оригинальная японская система. Это очень интересный и колоритный костюм, так называемый, «двенадцатислойный костюм» придворной дамы эпохи Хэйан, который носили с конца VIII века до конца XII века. Все двенадцать слоев были видны в районе кисти. Нижнее косодо (или кимано) имело самый длинный рукав, а верхнее — короткий. Каждое косодо, было чуть короче и поэтому все слои были видны - в районе запястий, внизу подола и в области шеи. В Японии самой эротической частью женского тела являлась тыльная сторона шеи. Она всегда должна быть прикрыта. До сих пор в токийском метро в летнюю жару девушки не открывают шею. Ее область закрывают кофточкой или длинными распущенными волосами. У придворных дам шея была закрыта двенадцатью слоями косодо.
Ольга ТЕКШЕВА: Цветовые сочетания косодо зависели от сезона. Среди японской аристократии культивировалось искусство проявлять внимание к сезонам. Белый цвет предпочитали носить весной в сочетании с легкими оттенками розового и лилового. Осенью преобладали коричневые, зеленые и желтые цвета - все цвета увядающей природы. Человек должен был всегда гармонировать с цветовым состоянием окружающего мира. До конца VIII века японские мужчины одевались достаточно ярко. Потом яркие цвета остались только в женском гардеробе, а мужчины стали одеваться скромнее.
Ольга ТЕКШЕВА: Женщина была гораздо менее подвижна, чем мужчина. Дома женщина передвигалась на коленях, помогая себе руками. Что касается японской дамы эпохи Хэйан, то когда девушка общалась с поклонниками, они ее не видели. Они общались через ширму. В эту эпоху существовал очень специфический тип красоты. Аристократическая японская девушка белила лицо, выбривала брови и рисовала их примерно посередине лба. У женщины получалось выражение маленького испуганного ребенка. У нее были роскошные черные волосы, которые спускались до пола. Зубы чернили, а губы покрывали нежно-зеленой помадой.