Действующие лица Дмитрий СТЕРЛИКОВ
18 августа 2008, 15:54
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
18.08.08
14-00
Гость: Стерликов Дмитрий — директор фестиваля экспериментальной анимации и медиа искусства «Линолеум»
Тема: азиатский молодежный международный фестиваль анимации и комиксов в Китае, ретроспектива фильмов Фестиваля в Москве, программа фестиваля-2008 /21 августа — 3 сентября/
Ведущая — Арина Богдан
Дмитрий Стерликов: «В течение года между крупными фестивалями мы показываем промежуточные проекты. В этом году мы покажем пятый «межфестивальный проект». Фестиваль — это ежегодное событие. В него включена более обширная программа. Он идет несколько дней. Фестиваль, который пройдет в этом году, будет идти неделю. Я не стал бы разделять фестивальный и нефестивальный проект. «Нефестивальные проекты» — это те вещи, которые мы не успеваем показать в течение крупного форума или не вписываются в программу и концепцию фестиваля. Тогда мы показываем их в течение года. В этом году мы представляем программу под названием «Короткое замыкание».
Дмитрий Стерликов: «Линолеум» - происходит от слова «линия». Мы хотели обыграть это слово и предать ему форму. Наш первый логотип визуально отражал слово «линия», поэтому название этого фестиваля — «Линолеум». Есть в русском языке замечательное понятие - «авторская анимация». Наверное, это самое близкое по значению слово, которое можно подобрать. В международной практике существует такое понятие как «indian animation». Слово «indian» - от слова «independent», то есть анимация, которая создается вне крупных студий. У нас отсутствует такая практика. У аниматоров практически нет возможности заниматься творчеством, так как финансирование со стороны государства или частных структур практически отсутствует. У нашего фестиваля не получается набрать контента в России. Мы ищем контент за рубежом, где есть условия для его создания».
Дмитрий Стерликов: «Готовя этот фестиваль, мы воспринимаем анимацию как продолжение изобразительного искусства. Есть мнение, что традиционные формы искусства, такие как живопись, графика, фотография постепенно отмирают. В этих областях не остается поля для появления новых идей и концепций. Именно в анимации есть жизнь и надежда на возрождение. Мы ориентированы на такой тип контента, который создается для взрослой аудитории. В этом году мы сделаем небольшой «реверанс» в сторону детской аудитории».