Действующие лица Вениамин СМЕХОВ
29 апреля 2009, 14:05
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
Гости: Смехов Вениамин Борисович — народный артист России, режиссер, писатель
Тема: 45 лет театру на Таганке, экранизации Гоголя (показ телефильма В. Смехова «Сорочинская ярмарка» (1985 г), 1 мая в Музее кино)
Ведущий — Владислав Борецкий
Вениамин Смехов: Сначала возник вопрос: «Какое отношение я имею к Гоголю?». Необходимы были рекомендации. Игорь Золотусский и Юрий Манн тут же их предоставили. Я обратился к Эфросу. Он помог. Я начал работать. В этой работе был занят художник Станислав Морозов. «Сорочинская ярмарка» далась мне и тяжело, и счастливо. Я не знаю, что это за фильм, мне он кажется недоделанным. Он имел свой успех, но его очень быстро прикрыли, о нем написали плохие слова те, кто тогда защищал новый театр на Таганке.
Вениамин Смехов: Театр — сложный организм и не нам его судить. Его надо судить тем, кто находится внутри. Знаю, что театр на Таганке взорвал застой, стагнацию и возродил традиции великого русского авангарда. Эфрос — это имя с большой буквы. Это последняя щель хрущевской оттепели. Поразительно, что «Таганка» живет, как и другие театры. Живут те, кому за 55, а что касается молодых — здесь я поставлю многоточие.
Гости: Смехов Вениамин Борисович — народный артист России, режиссер, писатель
Тема: 45 лет театру на Таганке, экранизации Гоголя (показ телефильма В. Смехова «Сорочинская ярмарка» (1985 г), 1 мая в Музее кино)
Ведущий — Владислав Борецкий
Вениамин Смехов: Сначала возник вопрос: «Какое отношение я имею к Гоголю?». Необходимы были рекомендации. Игорь Золотусский и Юрий Манн тут же их предоставили. Я обратился к Эфросу. Он помог. Я начал работать. В этой работе был занят художник Станислав Морозов. «Сорочинская ярмарка» далась мне и тяжело, и счастливо. Я не знаю, что это за фильм, мне он кажется недоделанным. Он имел свой успех, но его очень быстро прикрыли, о нем написали плохие слова те, кто тогда защищал новый театр на Таганке.
Вениамин Смехов: Театр — сложный организм и не нам его судить. Его надо судить тем, кто находится внутри. Знаю, что театр на Таганке взорвал застой, стагнацию и возродил традиции великого русского авангарда. Эфрос — это имя с большой буквы. Это последняя щель хрущевской оттепели. Поразительно, что «Таганка» живет, как и другие театры. Живут те, кому за 55, а что касается молодых — здесь я поставлю многоточие.