Действующие лица Елена МУНЦ
30 июня 2009, 14:04
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
Гость: Мунц Елена Владимировна, скульптор
Тема: памятники Мандельштаму в Москве и Пастернаку в Перми
Ведущий: В. Борецкий
Елена Мунц: «Без памятника Мандельштаму не было бы памятника Пастернаку. Это совершенно точно. Когда я работала над памятником Мандельштаму, я была наполнена Серебряным веком. В кругу Мандельштама - фигуры Пастернака, Ахматовой, Цветаевой. Я жила ими. Их образы совершенно естественно для меня трансформировались в пластические образы. Однажды ко мне в мастерскую пришел московский человек и предложил мне попробовать сделать портрет Пастернака. Для Перми. В то время я читала книгу Дмитрия Быкова о Борисе Пастернаке. Замечательная книга с изумительными фотоматериалами. Я прочитала и о «Пермском периоде» Бориса Пастернака. Я думала о том, как Пастернак мог еще сомневаться в своем предназначении после «Марбурга»».
Елена Мунц: «Когда я делаю что-то важное для себя, обязательно делаю что-то параллельно. Такая попытка обмануть судьбу. Будто не это дело важное, есть еще очень важное. Другое. Такая уловка».
Елена Мунц: «Я видела, конечно, великолепное совершенно надгробие Сары Лебедевой. Этот барельеф на Переделкинском кладбище и был в моем сознании - памятник Пастернаку в России. Любую хорошую работу я считаю своей. Наглость, конечно».
Елена Мунц: «Над образом Мандельштама я начала работать ровно с того момента, когда мой муж начал мне читать его стихи. Эти стихи на самиздатовских листочках перевернули мою жизнь. Еще не видела его портрета, но уже работала. А Пастернак? Во мне жил его образ. Он был для меня великолепным белым негром! С изумительным поворотом головы. Я мечтала сделать юного поэта для Перми. Решила, что его поставят у какого-нибудь старого дерева. Очень быстро работала. Приехали пермяки, которые очень заинтересовались работой».
Гость: Мунц Елена Владимировна, скульптор
Тема: памятники Мандельштаму в Москве и Пастернаку в Перми
Ведущий: В. Борецкий
Елена Мунц: «Без памятника Мандельштаму не было бы памятника Пастернаку. Это совершенно точно. Когда я работала над памятником Мандельштаму, я была наполнена Серебряным веком. В кругу Мандельштама - фигуры Пастернака, Ахматовой, Цветаевой. Я жила ими. Их образы совершенно естественно для меня трансформировались в пластические образы. Однажды ко мне в мастерскую пришел московский человек и предложил мне попробовать сделать портрет Пастернака. Для Перми. В то время я читала книгу Дмитрия Быкова о Борисе Пастернаке. Замечательная книга с изумительными фотоматериалами. Я прочитала и о «Пермском периоде» Бориса Пастернака. Я думала о том, как Пастернак мог еще сомневаться в своем предназначении после «Марбурга»».
Елена Мунц: «Когда я делаю что-то важное для себя, обязательно делаю что-то параллельно. Такая попытка обмануть судьбу. Будто не это дело важное, есть еще очень важное. Другое. Такая уловка».
Елена Мунц: «Я видела, конечно, великолепное совершенно надгробие Сары Лебедевой. Этот барельеф на Переделкинском кладбище и был в моем сознании - памятник Пастернаку в России. Любую хорошую работу я считаю своей. Наглость, конечно».
Елена Мунц: «Над образом Мандельштама я начала работать ровно с того момента, когда мой муж начал мне читать его стихи. Эти стихи на самиздатовских листочках перевернули мою жизнь. Еще не видела его портрета, но уже работала. А Пастернак? Во мне жил его образ. Он был для меня великолепным белым негром! С изумительным поворотом головы. Я мечтала сделать юного поэта для Перми. Решила, что его поставят у какого-нибудь старого дерева. Очень быстро работала. Приехали пермяки, которые очень заинтересовались работой».