Шоу Комолова и Шелест Актриса Светлана Устинова – гость Комолова и Шелест
Персоны
ШЕЛЕСТ: Итак, друзья, у нас в студии гость, звезда фильма ╚Бумер-2╩ Светлана Устинова. Да, прогуливает уроки, или как это называется?
КОМОЛОВ: Занятия.
ШЕЛЕСТ: Занятия во ВГУКе, теперь так называется┘
КОМОЛОВ: Тихо, тихо, Светлана сразу.
ШЕЛЕСТ: ВГИК называется. Теперь у нас не институт, а университет.
УСТИНОВА: Университет.
ШЕЛЕСТ: Да. Но у Светланы уважительная причина, она здесь, на ╚Маяке╩, расскажет нам, как стать артисткой, как пробиться в это вот, в этот круг своих..
КОМОЛОВ: Свет, вот правда, буквально там несколько минут назад я говорил о том, что вроде как ты не планировала, в принципе, связать свою судьбу с актерской профессией до съемок в ╚Бумере╩?
УСТИНОВА: Да. Во-первых, здравствуйте.
КОМОЛОВ: Да.
ШЕЛЕСТ: Мы тоже поздоровались, да, а слушатели не слышали, да.
УСТИНОВА: Да, ну мы-то с вами здоровались. Я просто так в микрофон: здравствуйте. Да, не планировала абсолютно.
ШЕЛЕСТ: То есть ты даже не мечтала об этом или все-таки как любая девочка┘
УСТИНОВА: Нет, даже не мечтала. Даже как-то я так смотрела так, мне нравилось, как они вот вся их жизнь, что они снимаются, работают. Но вот себя не представляла, что я буду тоже сниматься.
ШЕЛЕСТ: Но ты из Северодвинска приехала все равно в Москву.
УСТИНОВА: Все равно приехала.
ШЕЛЕСТ: Да. И поступила в Финансовую, да, какую-то академию или что?
УСТИНОВА: Нет, сначала я поступила в экономико-статистический университет, а потом я перевелась в Финансовую академию.
ШЕЛЕСТ: И решила связать свою жизнь, собственно, с финансами?
УСТИНОВА: Ну, да. Не то, чтобы я решила, подсказали родители, что в общем-то, нужно, надежно┘
КОМОЛОВ: Надежно, стабильно, перспективно.
УСТИНОВА: ┘ опять же, перспективно. В общем-то все, багаж за плечами. Вот. И вот так и ┘
ШЕЛЕСТ: И ты отучилась?
УСТИНОВА: Ну, я не то, чтобы отучилась. Я пыталась там отучиться каким-то волшебным образом, что-то придумывала, как-то выкручивалась на всех экзаменах, там на лекциях. Но все-таки не доучилась, сломила меня все-таки математика и финансы.
ШЕЛЕСТ: Но, тем не менее, до того, как попасть в фильм ╚Бумер╩, ты снималась, по-моему, в каких-то рекламных роликах, да, что-то такое?
УСТИНОВА: Ну, да, да, да. То есть у меня было.
ШЕЛЕСТ: Это был просто такой приработок или тебе нравилось в этом участвовать?
УСТИНОВА: У меня был такой приработок, да. То есть и, в принципе, мне это было неотвратительно, мне это как бы, в принципе, нравилось. Но я так не задумывалась об этом серьезно, вот, что я вот посвящу свою жизнь сниматься в рекламных роликах. Вот.
ШЕЛЕСТ: И как, как ты случайно так оказалась в ╚Бумере-2╩?
УСТИНОВА: Ну, вот как-то┘
КОМОЛОВ: Нет, просто как это происходит? Твоя фотография наверное была в каких-то базах данных, нет?
УСТИНОВА: Нет, нет, нет. То есть это обычно может и так произойти, конечно же.
КОМОЛОВ: Или ты шла по улице и так: ╚Девушка, вы не хотите стать кинозвездой?╩
УСТИНОВА: Ну, в принципе, примерно оно так и получилось.
КОМОЛОВ: Я-то до сих пор мечтаю, чтобы ко мне так. Ну, не ╚девушка╩, ╚Молодой человек, я вижу вас╩.
ШЕЛЕСТ: Девушка, да.
(говорят вместе)
ШЕЛЕСТ: Мы видим вас в виде девушки, да, в нашем фильме.
КОМОЛОВ: Девушка, я вижу вас в виде молодого человека. А я уже: ╚Ой, какая удача!╩
УСТИНОВА: Так повезло. Ну, в общем-то случилось так, что зашла не на улице, а по улице шла, зашла в кафе, да. Вот. К друзьям, 156 раз, наверное, уже слышали. Ну, ничего! Зашла к друзьям в кафе и, собственно, там оказался режиссер первого ╚Бумера╩, он же оказался режиссером второго ╚Бумера╩, как ни странно.
ШЕЛЕСТ: Совершенно случайно, опять же.
КОМОЛОВ: Сколько совпадений!
УСТИНОВА: Да, да.
ШЕЛЕСТ: ┘ среди друзей, собственно, он был и он тебя заметил.
УСТИНОВА: Он зашел просто поговорить вот по делам, то есть абсолютно с кем-то, и мы там познакомились, пообщались. Как раз, я помню, вышел фильм ╚Троя╩, и он еще сказал, что я почему-то похожа на Бреда Пита.
КОМОЛОВ: Это он как раз сказал: ╚Молодой человек...╩.
УСТИНОВА: Все у нас закольцовывается, да?
ШЕЛЕСТ: Ты скажи, ты сразу согласилась? Да? Чего сказал: ╚Не хотите ли вы?╩
УСТИНОВА: Да нет, он не был такой уже, что: ╚А не хотите ли вы?╩ Он просто сказал, что я сейчас вот снимаю. Рассказал, что снимает, не снимает, а пишет сценарий второго ╚Бумера╩. Сказал: никому не говорить об этом. Вот.
КОМОЛОВ: Сейчас можно уже говорить?
УСТИНОВА: Ну, только на радио ╚Маяк╩.
КОМОЛОВ: Ладно, хорошо.
УСТИНОВА: И все, больше, дальше, дальше никуда. И просто рассказал о том, что собирается сниматься и не говорил типа: а давай, не хочешь ли? Абсолютного такого не было. Просто потом, недели через три, наверное, позвонили, через друзей он нашел телефон, его кастинг-директор позвонил и пригласил на пробы. Я такая: елки-палки √ пробы! Мне страшно. Думаю, ну, ладно, чего ж я теряю-то? Скажу, посмотрю, что это такое вообще. Вот. И пришла, попробовалась. Дали текст в руки, чего-то прочитала на камеру с ассистентом. Потом еще раз на пробу, еще раз. И в течение месяцев двух я, наверное, я ходила пробовалась уже со всеми актерами, уже со всеми подружилась в офисе, перезнакомилась со всеми, кто пробовался, кто будет сниматься, то там еще что-то. И, в конце концов, утвердили.
ШЕЛЕСТ: А твои конкурентки приходили, тоже ты сталкивалась с ними, кто-то пробовался на твою роль?
УСТИНОВА: Да, там был какой-то безумно огромный кастинг, где-то 250 человек, даже искали, я помню, мне рассказывали девочки, ассистентки, даже где-то в Чехословакии, в Польше актрис.
ШЕЛЕСТ: Искали, да?
УСТИНОВА: Да, да. То есть поиски были такие серьезные.
ШЕЛЕСТ: Слушай, ну а как получилось, что тебя без образования актерского? Вот чем ты взяла?
УСТИНОВА: Да вот┘
КОМОЛОВ: Не говорили тебе, нет? Нет, а может быть просто, знаешь, мы разговаривали, у нас в гостях был Сергей Соловьев, режиссер, и он нам по большому секрету, только для ╚Маяка╩ сказал, что, в принципе, ему зачастую комфортнее и удобнее работать с людьми без актерского образования, что с актерами сложнее, потому что у них зачастую штампы, их научили, выдать очень сложно. Вот тебе было ли сложно работать без актерского образования? Это вот режиссерский был взгляд, а у тебя вот актерский?
УСТИНОВА: Да не то, что сложно. Я вообще не понимала, что, что от меня хотят, что от меня требуют. И первое время я просто с ума сходила, у меня были истерики и какие-то слезы постоянно. Я не понимала, ну, что от меня хотят эти люди там с камерой, куча народу. Я понимала, что они чего-то хорошего от меня хотят. Должна что-то сделать и не понимала чего. Я стеснялась, у меня была куча комплексов, я зажималась сразу же. Вот. Но потом в какой-то момент я поняла, что, если я думаю, что я буду выглядеть полной дурой, если я как-то раскроюсь. А потом до меня дошло, что я буду, наоборот, выглядеть полной дурой, если я не раскроюсь и не начну что-то делать. И вот когда я это поняла, то как-то все пошло.
ШЕЛЕСТ: А что говорили ребята по съемочной площадке, собственно, кто с тобой снимался, уже актеры, с актерским образованием?
УСТИНОВА: Актеры с актерским? Сначала это было так: господи, кто это? Что это?
ШЕЛЕСТ: Владимир Вдовиченко, в частности, который с тобой тесно играл в этом фильме?
УСТИНОВА: Что ЭТО здесь делает? Есть же прекрасных много актрис, с образованием, которые понимают, что им делать перед камерой на площадке.
ШЕЛЕСТ: Да, и почему мы мучаемся с этой девочкой, да?
УСТИНОВА: Да, почему мы мучаемся с этим, с этим, конечно, милым существом, но которое здесь вообще здесь, по-моему, не от мира сего. Вот. Но потом, потом он очень сильно мне помогал как-то очень. Прямо спасибо Петру, который в меня с самого начала так дико верил, и он заражает своей уверенностью всех, и наверное благодаря ему, а также всей группе вообще съемочной, все это дело получилось, и всем большое спасибо.
ШЕЛЕСТ: Ну вот, смотри, ты отснялась в фильме и решила пойти дальше уже, да? Занятья тоже актерской карьерой. То есть ты поняла, что у тебя получается, что ты можешь, да? Появились хорошие рецензии на твою актерскую игру, да
УСТИНОВА: Да.
ШЕЛЕСТ: И получилось, что черт с ними, с этими финансами, да?
УСТИНОВА: Ну их на фиг!
ШЕЛЕСТ: Ну их на фиг! Лучше-ка я пойду в звезды!
УСТИНОВА: В звезды было бы хорошо, почему нет? Но чтобы стать действительно звездой, например, для меня звезда там Мэрил Стрип или Харви Кейтл, я не знаю, Джек Николсон, Аль Пачино. То есть они же┘
КОМОЛОВ: А Брэд Пит, на которого вот┘
УСТИНОВА: Ну, Брэд Пит, ну как же нет? Конечно.
КОМОЛОВ: Это просто Пуся. Ну есть Харви Кейтл, есть Джек Николсон и Пуся.
УСТИНОВА: Есть, да, Пуся. Это он. Это он. Вот. Но нужно как-то дальше работать и развиваться. Не только быть милым существом, которое понимает, что ей делать перед камерой, но и дальше немножко развивавть свои актерские способности, который так раскрыл Петр Буслов и иже с ними. Вот. И дальше работать над этим, над собой.
КОМОЛОВ: У нас в гостях Светлана Устинова. Такой вопрос от Дмитрия: "Дак это та белокурая девушка? То-то, я думаю, голос знакомый. Тогда вопрос такой. Если вы, это, конечно, вы, ваш образ связан, как правило, с сильной, независимой, где-то даже хулиганистой личностью, персоной, но мне кажется, что в жизни вы √ скромная и добрая. Так ли это?!"
УСТИНОВА: Это синтез всего того, что вы перечислили, и скромной и доброй.
КОМОЛОВ: Ох, ничего себе.
УСТИНОВА: То есть я и такая, и такая, и такая, и такая.
ШЕЛЕСТ: Отлично. Вот от ДР такой вопрос: ╚Откройте секрет, третий ╚Бумер╩ будет?╩
УСТИНОВА: Я на это искренне надеюсь.
ШЕЛЕСТ: Поскольку вы приближенная персона к Петру Буслову, то наверняка знаете.
КОМОЛОВ: Ничего Буслов не говорил?
УСТИНОВА: Буслов ничего, по крайней мере на данный момент, не говорил. Может быть, у него есть какие-то планы.
КОМОЛОВ: Ну что же, в кафе так, Свет, только никому не говори, только на ╚Маяке╩, если вдруг будут спрашивать.
ШЕЛЕСТ: Кстати, мы остановились на том, что Света после ╚Бумера╩ решила поступить во ВГУК.
УСТИНОВА: Решила поступить во ВГИК, который потом┘
ШЕЛЕСТ: Во ВГИК, потом он стал ВГУКом, да.
УСТИНОВА: Да, и решил стать ВГУКом.
КОМОЛОВ: А ты на момент съемок еще в экономико-статистическом училась, продолжала учиться или ┘?
УСТИНОВА: В финансовой академии я уже на тот момент училась. Но не важно, одна тема.
КОМОЛОВ: Я к тому, что ты была студенткой совершенно непрофильного, да, вуза?
УСТИНОВА: Ну, да, абсолютно.
КОМОЛОВ: И ты решила все, переключиться, все, бросаю я финансы и экономику.
УСТИНОВА: Да, я в общем-то взяла академотпуск длительный. Но я могу там восстановиться на заочно и доучиться.
ШЕЛЕСТ: Тут вдруг осенило Светлану. Да.
УСТИНОВА: В принципе, если что, если что, можно.
ШЕЛЕСТ: И ты поступила во ВГИК, поступила с первого раза, все очень быстро получилось, гладко или как? Или мучительно было?
УСТИНОВА: Да у меня еще были просто съемки как раз в этот момент моего поступления. И я в каком-то со съемок на поступление, и так оп-оп √ и поступила.
КОМОЛОВ: А помогло то, что у тебя за плечами уже была роль в фильме, который в том числе и преподаватели могли видеть?
УСТИНОВА: Еще тогда никто ничего этого не видел, еще съемки были.
КОМОЛОВ: А, еще он не вышел на экран.
УСТИНОВА: Еще съемки были.
КОМОЛОВ: А, то есть как раз во время ╚Бумера╩.
ШЕЛЕСТ: То есть ты уже во время съемок решила, что будет актрисой.
УСТИНОВА: Да. То есть это был конец съемочного периода нашего, летом. И как раз было поступление. Я со съемок бежала на поступление. То есть там грим, костюм, шрам сниму по дороге ┘ и вперед на сцену, читать стихи. Вот. И в общем как-то так и поступилось.
ШЕЛЕСТ: Смотри-ка!
УСТИНОВА: То есть никто, я никому не говорила, никто не знал из моих студентов, из моих сокурсников, что я играла главную роль где-то в ╚Бумере-2╩ до момента, когда не вывесили плакаты по всей Москве.
ШЕЛЕСТ: Ах, вот она кто!
УСТИНОВА: Да. А вот ты какой, северный олень!
ШЕЛЕСТ: Да.
КОМОЛОВ: Мы продолжаем нашу беседу с актрисой Светланой Устиновой. Светлана сыграла свою первую серьезную роль в ╚Бумере-2╩. Свет, много вопросов. Что сейчас? Есть ли какие-то роли, которыми порадуешь в ближайшее время зрителей? Может быть, где-то снимаешься?
УСТИНОВА: Есть такой 4-х серийный фильм. Он называется ╚Смерш╩. Он вышел на DVD и должен пройти по первому каналу, я думаю. А, сейчас в процессе подготовки находится фильм с рабочим названием ╚На краю стою╩. Полный метр, я думаю, выйдет осенью.
КОМОЛОВ: У тебя там большая роль?
УСТИНОВА: Да, главная роль.
КОМОЛОВ: Что за фильм? Про что?
УСТИНОВА: Про любовь.
КОМОЛОВ: Современный или исторический?
УСТИНОВА: Современный фильм про молодую русскую пару. Муж едет по контракту работать на границу. С ним происходит некоторая ситуация.
КОМОЛОВ: Я понял, если у тебя главная роль, то этот мальчик вы? (смеется) Ты девушка этого пограничника?
УСТИНОВА: Я жена.
КОМОЛОВ: Он даже женат?
УСТИНОВА: Да, он уже женат. Все, уже занят.
ШЕЛЕСТ: Где происходили съемки?
УСТИНОВА: Съемки происходили в Ташкенте.
ШЕЛЕСТ: А как тебе удавалось совмещать учебу и съемки?
УСТИНОВА: Это было летом. Я досрочно сдала сессию и поехала на два месяца сниматься в прекрасный город Ташкент в 50-ти градусную жару.
ШЕЛЕСТ: С 3-го курса уже отпускают сниматься или все-таки скрепя сердцем?
УСТИНОВА: Очень тяжело. Это благодаря тому, что выпало на сессию, которую я сдала досрочно. А, если сейчас, то очень тяжело. Прямо, скрепя сердцем. Ну, это нужно, я не знаю, куда пойти сниматься, наверное, в Голливуд, с Брэдом Питом?
КОМОЛОВ: Света, такой вопрос к тебе. ╚Правда ли, что ╚Бумер-2╩, сцена с лодкой, если ты помнишь такую, снимали в городе Семикаракорске Ростовской области?╩, спрашивает Надежда, которая живет в этом городе.
УСТИНОВА: Надежда, есть надежда. Я помню, что это точно и 100 процентов было в Ростовской области, а название Семикаракорск не помню, если честно. Надежда есть, что там.
ШЕЛЕСТ: Скажи, пожалуйста, много ты получаешь предложений, сценариев? Какие-то из них действительно хорошие и интересные, в которых хочется сняться, и есть, наверное, шелуха какая-то?
УСТИНОВА: Очень много приходит сценариев, совершенно разных. Я иногда думаю, кто же пишет это?! Ведь, это же будут еще и снимать, более того! Ну, очень сложно сейчас со сценариями, найти ту самую роль, из-за которой тебя отпустят ╚скрепя сердцем╩ мастер на съемки.
КОМОЛОВ: А, есть такая вещь, как штамп или образ актера? Который по первой роли складывается и потом невозможно переломить?
УСТИНОВА: Есть такое дело. На себе ощущаешь. Есть немножко это. Но, в принципе, где-то это хорошо, если будут снимать такие фильмы. Опять же, много об этом говорю. С друзьями обсуждаем. Например, та же Одри Хепберн √ у нее один образ, и мы все ее любим, очень много фильмов снималось. Потому что в то время было так. Та же Мэрэлин Монро. В принципе, у нее однотипный образ √ такая девушка, которая попадает в разные ситуации. Если бы сейчас, на данный момент, в нашем кинематографе была такая история, то почему бы и нет? Но, сейчас нужно меняться.
ШЕЛЕСТ: А тебе все-таки, в большинстве своем, предлагают такие роли, которые бы ты сыграла во втором ╚Бумере╩? Разбитная девчонка, хулиганистая?
УСТИНОВА: В основном, да. В принципе, это мое амплуа, наверное. Но, не только хулиганка или еще что-то, но, с характером. Как мне сказали: с внутренним стержнем.
ШЕЛЕСТ: Мне тоже часто такое говорили! Про внутренний стержень я уже слышу отовсюду.
УСТИНОВА: Почему вы на Антона посмотрели?
ШЕЛЕСТ: Потому что у него нет внутреннего стержня, поэтому мы на него и посмотрели.
КОМОЛОВ: Показать?
ШЕЛЕСТ: Как ты покажешь?
КОМОЛОВ: Боже мой! Как они удивлены! Мне приятно, друзья, это внимание. К сожалению, вы не видите, как мы здесь сидим. Получается, что я сижу во главе стола, слева от меня Ольга, справа от меня Светлана. Фактически я ощущаю себя как судья на матче ╚Карпов-Каспаров╩. И, они периодически поглядывают на меня. Бокс! А, скажи, пожалуйста, Света, к тому моменту, когда ты попала на съемки большого кино, ну, вот ╚Бумер╩, что не согласовывалось с мифами? Ведь целые легенды окружают съемочный процесс. Такая романтика, там все здорово и интересно. Реальность подтвердила эти мифы, или совсем отличается?
УСТИНОВА: Честно признаться, когда я туда попадала, я не знала еще никаких мифов. Я попала в ситуацию, не зная ничего об этом. И, действительно, это так. Люди, которые попадают в кино, либо там остаются, либо уходят оттуда. Третьего не дано.
КОМОЛОВ: Это какое-то актерское кокетство, или, правда, что съемочный процесс √ это работа на износ? Зачастую по 16, по 20 часов в сутки?
УСТИНОВА: Правда, по 20, по 60, по 30 и просто приносят с энергетиками коробки, вся съемочная группа пьет и дальше. Потому что объект дать только на сутки, и нужно успеть снять все.
ШЕЛЕСТ: Кстати, здесь пишут на форуме, что твое амплуа схоже с тем, что играет Оксана Акиньшина. Тебя часто с ней сравнивают?
УСТИНОВА: Говорят, что внешне похожи. И, что амплуа? Наверное, да. Но чтобы сравнивали? Нет такого, что нас сравнивают.
ШЕЛЕСТ: Хорошо.
УСТИНОВА: Я тоже так думаю.
КОМОЛОВ: А, есть какие-то в актерской профессии ориентиры из актеров и актрис, на которых ты смотришь, которые тебе нравятся? Снимаешь какие-то фишки, какие-то вещи актерские?
УСТИНОВА: Нет, фишки актерские не снимаю ни с кого. Снимаю фишки с людей. Очень интересно за ними наблюдать. Как смотрят, как реагируют в данной ситуации. За собой начинаю замечать, с кем-то ругаюсь и думаю: ╚Ага! Вот здесь я вот так, значит у меня так внутри происходит!╩. Или смотрю на любимого человека: ╚Ага!╩. Какие-то такие вещи уже сумасшедшие происходят. За собой замечаю.
ШЕЛЕСТ: Скажи, пожалуйста, помимо того, что ты работаешь, учишься, ты же еще посещаешь какие-то светские мероприятия? Ты посещаешь их, потому что нужно где-то, чтобы мелькало твое лицо, поскольку ты актриса и тебя должны узнавать и помнить о тебе, или все-таки тебе интересны какие-то мероприятия?
УСТИНОВА: Нет, мне просто интересны какие-то мероприятия, и на какие-то мероприятия попадаю просто вместе с компанией.
ШЕЛЕСТ: Ты легкий на подъем человек?
УСТИНОВА: Ой! Вообще! В принципе, можно понять, если Финансовую академию бросила – пошла в кино сниматься. Я люблю куда-нибудь с друзьями, с компанией. Такой общительный, живой человек.
КОМОЛОВ: А время остается на какие-то увлечения, помимо работы? Я так понимаю, все кто занят в актерской профессии, они 99 процентов занимаются любимым делом. То есть, тут нет такого диссонанса? Но, при этом, наверное, еще какие-то есть увлечения помимо актерства? Нет?
УСТИНОВА: Да, есть, конечно же. Опять же, встреча с друзьями. Сейчас помогаю своей подруге начинать певческую карьеру. Мы записываем альбом.
ШЕЛЕСТ: А, каким образом ты ей помогаешь?
УСТИНОВА: Морально. Как могу.
ШЕЛЕСТ: Я думала, бэк-вокалом.
УСТИНОВА: Нет, то есть, я выступаю более, как организатор.
ШЕЛЕСТ: Даже так? И, на это находится время?
УСТИНОВА: Да. Если это интересно, то время найдется всегда. Можно не спать иногда.
КОМОЛОВ: А сама не хочешь петь? Многие актеры и актрисы записывают собственные альбомы.
УСТИНОВА: Нет, я лучше буду играть. Пусть Лика моя поет. Лика Евгенидзе, дочь Дато Евгенидзе, композитора, который написал музыку к ╚Девятой роте╩.
ШЕЛЕСТ: Друзья, если вы услышите, то знайте, что Светлана Устинова практически продюсировала этот альбом.
КОМОЛОВ: Спасибо тебе большое, Света.
ШЕЛЕСТ: Не будем тебя задерживать, потому что ВГУК ждет тебя. Надо научиться этому.
КОМОЛОВ: Может быть, на последнюю пару успеешь?
УСТИНОВА: Пусть подождут!
КОМОЛОВ: Светлана Устинова √ звезда фильма ╚Бумер-2╩ была у нас в гостях. Будем ждать тебя в новых ролях. Тебе тоже побольше интересных предложений. Ну, и сессию сдать.
УСТИНОВА: Спасибо большое! И вам всего самого хорошего! Будьте счастливы!
Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет