Шоу Комолова и Шелест Лидер группы "Крематорий" Армен Григорян – гость Комолова и Шелест

3 апреля 2008, 13:05

Персоны

КОМОЛОВ: Друзья мои, через несколько минут в нашей студии появится гость Армен Григорян √ лидер группы ╚Крематорий╩. Группа ╚Крематорий╩ выпускает новый альбом. Об этом и не только поговорим с Арменом. Если есть вопросы, задавайте, пожалуйста.


КОМОЛОВ: В гостях у нас Армен Григорян √ лидер группы ╚Крематорий╩. Добрый день. Вышел новый альбом. Уже он вышел в официальную продажу?

ГРИГОРЯН: Добрый день. Вроде да. Но, пока салюта и праздника по поводу выхода не было. Будет только 23 апреля. Сейчас пока он появился.

ШЕЛЕСТ: А, праздник будет грандиозный, я так понимаю? Сколько лет с последнего альбома прошло?

ГРИГОРЯН: Шесть. Шесть лет молчания. Был один сольный альбом, а так √ шесть лет.

КОМОЛОВ: От чего зависит? Кто-то выпускает, причем, люди, не связанные контрактами, где их обязывают раз в полгода, грубо говоря, или раз в год альбом. А вы √ шесть лет?

ГРИГОРЯН: Это зависит от творческого зуда. Если есть такое желание, то можно выпускать и по два альбома в год. Нельзя давать концерты каждый день, потому что у вас просто исчезнет энергия. Нужно чем-то ее восполнять. Кто как может. Поэтому я просто не хотел писать, поэтому ждал.

КОМОЛОВ: Это нежелание писать или писать не о чем? Ну, жизнь идет, вроде хорошая, вроде ровная √ не цепляет?

ГРИГОРЯН: Увлечение живописью было. Это мне казалось, что кисть может более образно передать настроение. А, писать не хотелось, потому что я устал немножко от студийной работы. Но, как это ни странно, прошлый год был рекордным по количеству концертов. Мы дали 120 концертов. Никакого информационного повода заявлять о себе, но, тем не менее.

КОМОЛОВ: Десять концертов в месяц? Вы говорили про увлечение живописью. Оно прошло? Или параллельные истории?

ГРИГОРЯН: Это как сообщающиеся сосуды.

КОМОЛОВ: При этом, Армен подарил нам альбом с таким интересным забавным оформлением картины или картинки. Достаточно забавные и смешные, но не ваши?

ГРИГОРЯН: Да, не мои, потому что здесь нужен был какой-то другой взгляд. И, манера письма здесь достаточно примитивная, но честная. Мы могли бы взять художника, который работает серийным ╚штамповальщиком╩. У него каждый день проходят кучи компактов, он рисует и оформляет. Но, хотелось взять человека, который еще ни разу этого не делал. Такую живую кровь. Нашли среди наших фанатов. В Белоруссии такой мальчишка живет по кличке Элвис √ Константин Алейников его зовут. Он весьма оригинально попал в сюжет песни. Что-то между комиксами.

КОМОЛОВ: Значит, он слушал песню и рисовал картину?

ГРИГОРЯН: Услышал песню. Потом услышал еще назидание и нотации, может быть, достаточно нудные. Но, тем не менее, из этого что-то получалось. Главная задача была, когда вы смотрите на картину, у вас возникают какие-то свои фантазии. В данном случае, музыка не должна была мешать, а, напротив, фантазию возбуждает. То есть, вы должны были увидеть несколько планов от текста. Тогда это становилось бы интересным уже. Более того, я просто сейчас не могу вам показать музыкально это, но, иногда картина может поменять смысл песни, который вы получаете, слыша ее. Это может изменить ее кардинально. Скажем, в песне ╚Любаша╩ есть такой детективный ход, когда на самом деле все становится с ног на голову. Такие кроссвордные шарады мне очень понравились. Поэтому мы решили уже весь альбом оформить определенными рисунками, которые могли бы условно расширить фантазию и сознание.

КОМОЛОВ: К сожалению, мы не можем показать оформление по радио, но, можем послушать песню из нового альбома. Что за песня будет?

ГРИГОРЯН: Это заглавная. Называется ╚Амстердам╩. Своеобразное бегство от излишка свободы.

КОМОЛОВ: А, после нее продолжим нашу беседу. Если есть вопросы нашему гостю Армену Григоряну, задавайте.

ШЕЛЕСТ: Мы продолжаем эфир. У нас в гостях Армен Григорян. Группа Крематорий. Говорим о новом альбоме. Очень много спрашивают, будете ли вы в Казани, в Саратове, в Санкт-Петербурге? Будут ли концерты, приуроченные к выходу альбома?

ГРИГОРЯН: Будет тур, но он начнется осенью.

ШЕЛЕСТ: Но, в Киеве тоже уже был концерт два дня назад.

ГРИГОРЯН: Да, два дня назад был в Киеве, но это такая история смешная, потому что когда я снимался в кино в Киеве в художественной картине, то в рамках этой картины мы снимали клип на песню ╚Амстердам╩. Случилось так, что съемки длились 8,5 часов. Причем, они сопровождались живым концертом. Там был небольшой аппарат. Мы включили инструменты, играли 8 часов и публика была с нами все эти 8 часов. Как они не озверели, я до сих пор понять не могу. Съемки √ это страшное дело. Вы снимаетесь 5 секунд, а переставляют свет два часа. И, мы там спели все, что я знал, что я не знал. Вспомнили все школьные песни. И, 8,5 часов практически живого концерта. В благодарность зрителям, которые все это выдержали, мы пообещали, что первый концерт, презентацию мы устроим в Киеве. Вот, сдержали слово. Поехали.

КОМОЛОВ: По поводу ╚Амстердама╩. Почему именно ╚Амстердам╩? И альбом ведь называется тоже по названию заглавной песни? Там писался альбом или просто город произвел такое впечатление?

ГРИГОРЯН: В общем, да. Наверное, это, в первую очередь, впечатление. И, потом мне нужен был некий символ излишества свобод каких-то. Совсем свободный город. Мне кажется, что когда этих свобод слишком много, хочется их немножко ужать. Поэтому, я придумал некий фантастический город и населил его своими персонажами. Ну, это, конечно, не Амстердам в полном смысле этого слова.

КОМОЛОВ: То есть, это собирательный образ?

ГРИГОРЯН: Да, некая фантастика.

КОМОЛОВ: По поводу свобод. Вопрос на нашем форуме от Сергея: ╚Почему, по-вашему, когда отменили запреты после распада СССР, фактически умер рок? Некоторые музыканты заявляют, что ситуация, которая сейчас сложилась в шоу-бизнесе, хуже, чем в СССР. Ваше отношение к этому мнению╩.

ГРИГОРЯН: Мне всегда интересно. Почему-то во времена тоталитарного режима были такие мощнейшие композиторы и писатели. Тот же самый Андрей Платонов или Михаил Булгаков. Был театр очень сильный. А, сейчас, мне кажется, не только в музыке, а во всем искусстве наблюдается некий спад. С чем это связано, мне сложно объяснить, но, мне кажется, как раз, оттого это все происходит, что нет основы. Нет тех самых традиций. Как у здания должен быть фундамент, как в Великобритании должна быть королева, то здесь просто нет некой последовательности. В виду этого просто нет общей направленности. Может в наше время возникнуть группа, которая покорила бы запад не эпатажем, а чем-нибудь музыкальным? Вряд ли. Потому что никаких предпосылок для этого нет.

Слушайте в аудиофайле.

Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация