Шоу Комолова и Шелест Актер Александр Дьяченко – гость Антона Комолова и Ольги Шелест
7 апреля 2008, 12:05
Персоны
КОМОЛОВ: У нас в гостях Александр Дьяченко – актер. Сегодня на канале ╚Россия╩ стартует новый сериал, который называется ╚Две сестры╩, в котором одну из главных ролей сыграл Александр Дьяченко. Александр, добрый день.
ДЬЯЧЕНКО: Доброе утро, дорогие товарищи – радиослушатели! Как же приятно это сказать!
КОМОЛОВ: Александр, одна из главных или главная роль? Вообще, там есть какое-то деление? Я знаю, что сейчас снимают и фильмы и сериалы, когда умышленно 8 главных персонажей.
ДЬЯЧЕНКО: Какой же артист в здравом уме вам признается, что он не самый главный? Конечно, самый главный.
КОМОЛОВ: Нам тоже приятно, что у нас в гостях исполнитель самой главной роли в этом сериале. Александр, фильм называется ╚Две сестры╩. Мы тут уже подумали. А, куда, собственно, делась третья сестра?
ДЬЯЧЕНКО: Очень много нового я узнал, посмотрев рекламный ролик нашего сериала. Во-первых, я узнал, что рабочее название фильма ╚Фигуристка╩ больше не работает и теперь это ╚Две сестры╩. Наверное, это оправдано, потому что две самых главных актрисы, которые работают в нашем сериале – очень хорошие актрисы. Я думаю, что обе они заслуживают быть вынесенными в название сериала. Поэтому, название тоже неплохое.
КОМОЛОВ: Тогда, почему две сестры? Вокруг чего все крутится? ╚Фигуристка╩, я предполагаю, как-то связано с фигурным катанием?
ДЬЯЧЕНКО: Знаете, было прекрасное время, когда мы гордились нашим спортом, гордились Большим театром. Еще у нас был космос. Тогда, в это время, очень романтическое для советского спорта, возможны были взаимоотношения между известным хоккеистом и известной фигуристкой. Вот, эта тема, на уровне романтической фантазии, и рассказана в нашем сериале.
КОМОЛОВ: То есть, вы – хоккеист?
ДЬЯЧЕНКО: Да, по роли я хоккеист.
КОМОЛОВ: Интересно, поскольку вы участвовали в ╚Ледниковом периоде╩ и сейчас продолжаете кататься, помогла вам эта ледовая подготовка в работе над ролью или съемки проходили до участия в проекте?
ДЬЯЧЕНКО: Задолго до.
КОМОЛОВ: Значит, наоборот? Съемки помогли?
ДЬЯЧЕНКО: Вообще, Антон, актерская профессия мне помогает в жизни.
КОМОЛОВ: Я знаю, что актеров учат танцевать и фехтовать. Коньки, насколько мне известно, не входят в актерское образование. Нет?
ДЬЯЧЕНКО: Скажу вам честно, я катался на хоккейных коньках и немножко умею играть в хоккей. Но, лучше бы я ничего не умел, относительно моего нового занятия фигурным катанием. Лучше бы не было всех этих рефлексов, связанных с хоккеем, с движениями ╚роком вперед╩, с широко расставленными ногами, потому что все то, что мне пришлось делать в фигурном катании – ровно противоположные вещи тому, чему учат в хоккее.
Поэтом, с одной стороны, ощущение льда – это прекрасное ощущение, но, с другой стороны, ощущение льда, когда ты падаешь в него, извиняюсь, лбом – это все очень новые ощущения. Это не имеет никакого отношения к хоккею.
ШЕЛЕСТ: А, история отношений хоккеиста и фигуристки – это какая-то реальная история была взята для сценария или это фантазия?
ДЬЯЧЕНКО: Это абсолютная фантазия, которая не имеет никакой реальной почвы под собой. Сейчас по телевидению идет рекламный ролик, как я уже говорил, в котором есть упоминание, что это якобы история взаимоотношений великого хоккеиста Валерия Харламова и нашей не менее известной фигуристки Елены Водорезовой. На самом деле, это какое-то недоразумение. Я не знаю, каким образом появилась такая связка. Она, кроме того, что не имеет никакой реальной и фактической почвы под собой, она также не имеет никакой драматической почвы под собой, потому что разница в возрасте огромная. В то время, когда Валерию Харламову было столько, сколько ему было в нашем сериале, Елене Водорезовой было лет шесть, наверное. Кто-то попытался, как тот самый прапорщик Иванов, соединить пространство и время – копать от забора и до обеда. Вещи, какие-то подклеенные и не убедительные.
КОМОЛОВ: То есть, это просто выдуманная романтическая история.
ДЬЯЧЕНКО: Видимо да. Видимо, ставилось целью показать романтическую историю. На самом деле, она у нас и присутствует. В то время, вполне возможно, что была ситуация, когда известный хоккеист помог в очень сложной жизненной ситуации известной фигуристке, и у них возникли отношения. Но, опять же, никакого отношения к реальным событиям того времени это не имеет.
КОМОЛОВ: Александр, я прочитал в пресс-релизе, что события, которые происходят внутри этого сериала, охватывают достаточно большой временной промежуток. Там, чуть ли не 15 лет?
ДЬЯЧЕНКО: Ну, десяточек точно.
КОМОЛОВ: Те же актеры играют и молодых героев и уже повзрослевших или разные?
ДЬЯЧЕНКО: Дело в том, что увиденное телезрителями сейчас, это будет первый блок этой истории. Стареть мы будем уже во втором, скорее всего, поэтому этот временной разброс – лет 10 в нашем первом блоке, особенно внешне это на героях не отразится.
КОМОЛОВ: А, во втором блоке тридцатилетнего героя состарить до 40, наверное, проще? Я так понимаю, что главная героиня совсем юная? Сколько ей в сериале?
ДЬЯЧЕНКО: Начиная с 13-ти и до 25-ти, наверное.
КОМОЛОВ: То есть, уже во втором блоке, наверное, будет другая актриса? Или актриса, игравшая 13-летнюю, так молодо выглядит?
ДЬЯЧЕНКО: 13-летнюю играла девочка. Фигуристка Маша Крылова – очень перспективная, очень красивая маленькая девочка. А постарше играла уже профессиональная актриса. Очень хорошая актриса, для которой перевоплощаться совсем не проблема Анна Слынько.
КОМОЛОВ: Вопросы такие приходят. Сколько серий в новом сериале?
ДЬЯЧЕНКО: Их шестнадцать.
КОМОЛОВ: В первом блоке, вы имеете в виду?
ДЬЯЧЕНКО: Да. Второй планируется абсолютно симметричный. Тоже 16 серий.
КОМОЛОВ: Насколько я понимаю, актерский состав менялся или один и тот же состав в первой и второй части? Сложно ли было работать?
ДЬЯЧЕНКО: Так сложилось, что я работал из всего актерского ансамбля с небольшой частью артистов, потому что в общей истории у нас вплетено несколько отдельных историй, которые пересекаются, но не пересекаются артисты. Поэтому, из этой большой актерской группы, моя история развивалась только с несколькими. Поэтому, Аня Слынько – та самая партнерша, с которой мне удалось поработать на протяжении полугода, в течение которых снимался сериал. Другая девушка, которая играла вторую сестру, мне так и не повстречалась. Ну, может, разочек, во время обеда, мы однажды пересеклись.
ШЕЛЕСТ: Саш, ты потом смотришь сериалы, в которых снимаешься?
ДЬЯЧЕНКО: Никогда.
ШЕЛЕСТ: Никогда? Ну, посмотреть. Что получилось? Посмотреть, какие актеры там играют, с которыми не пересекался?
ДЬЯЧЕНКО: У нас есть монтажно-тренировочный период, когда мы надеваем наушники, становимся перед микрофоном и озвучиваем все то, что мы наиграли. Мне достаточно обычно бывает себя озвучить, для того, чтобы получить представление о своем творчестве. В эфире я сериалы не смотрю.
ШЕЛЕСТ: Не смотришь по причине того, что не хватает времени или просто не хочешь смотреть?
ДЬЯЧЕНКО: Просто, сложно. Эти банальные вещи могут сказать вам многие актеры. Всегда смотришь и понимаешь, что можно было по-другому, и нужно было по-другому, и лучше.
КОМОЛОВ: А, было ли место для импровизаций в этом сериале? Про кино многие рассказывают, что практически все зависит от режиссера. Есть режиссеры, которые дают какие-то эпизоды на откуп актерам, а есть диктаторы. Сериалы, в принципе, поточное производство. Более жесткое. Есть ли время и место для импровизаций, и в частности, в ╚Двух сестрах╩?
ДЬЯЧЕНКО: Как ни в каком другом проекте, здесь было очень много места для импровизаций. Вы очень правильно и справедливо отметили, что все зависит от режиссера. Рыба, я считаю, действительно, гниет с головы. В данном случае режиссер Олег Массарыгин – это та самая голова рыбы, которая позволила нам работать очень творчески, очень спокойно, в прекрасной атмосфере. Наш оператор Ломер Ахвледиани просто метр советского кино. Человек, снявший такие фильмы, которые стали классикой советского кино. Человек интеллигентный и интереснейший. Также, как Олег Массарыгин, они вдвоем создавали для нас все предпосылки для того, чтобы творить и импровизировать. Это иногда даже получалось, мне кажется.
КОМОЛОВ: А импровизация рождается во время съемок дубля или эта мысль обсуждается заранее?
ДЬЯЧЕНКО: Олег – человек очень общительный. Когда он приходит на площадку, он говорит разные интересные вещи. Он кладезь. Человек, впитавший в себя огромное количество информации. Человек, работавший в государственных архивах. Он говорит обо всем, и немножко еще о кино. Как только он начинает говорить о кино и о той задаче, которая ставится, мы начинаем говорить все вместе. После того, как мы отговорили, мы начинали снимать. Поверьте мне, там уже было огромное количество возможностей для импровизации.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.
Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет