КОМОЛОВ: Друзья, начинается наша постоянная рубрика ╚В тридевятом царстве╩. Каждый вторник мы путешествуем по разным интересным местам. Сегодня мы отправимся в Барселону. Поможет нам в этом актриса Юлия Захарова. Юлия, привет тебе!
ЗАХАРОВА: Привет тебе! Привет всем!
КОМОЛОВ: Юлю Захарову, дорогие друзья, вы можете знать по сериалу ╚Счастливы вместе╩, где ты играешь Лену Полено.
ЗАХАРОВА: Я играю Лену Полено, в девичестве Лена Степанова. Такая веселая, забавная соседка.
КОМОЛОВ: И ты же служишь в театре им. Гоголя?
ЗАХАРОВА: И в театре им. Гоголя в том числе.
КОМОЛОВ: Ты ╚слуга двух господ╩?
ЗАХАРОВА: Я слуга многих господ. Я слуга наживы. Меня интересует детский смех и прибыль. Еще я работаю в театральном центре ╚На Страстном╩. Играю там в чудном детском спектакле и кое где еще по антрепризам.
КОМОЛОВ: Сегодня мы в меньшей степени будем говорить о театре и даже о телевидении. Расскажи, пожалуйста, в Барселоне ты была один раз или не единожды?
ЗАХАРОВА: В Барселоне я была раз десять, наверное. Я очень люблю этот город, он очень нравится, затягивает. Этот город волшебный и в него хочется возвращаться снова и снова. Я даже, к стыду своему, предпочитаю поехать не куда-то в Венецию, где никогда не была или в Рим, или в тот же Амстердам, но я думаю: ╚Эх, а вернусь я лучше на свои любимые улочки Барселоны, в свою Барселонушку!╩.
КОМОЛОВ: Тогда расскажи, пожалуйста, когда лучше ехать? Наверное, лучше выкинуть середину лета? Когда там совсем жара?
ЗАХАРОВА: Я предпочитаю в невысокие сезоны ездить, когда очень мало туристов, хотя туристов там не бывает мало никогда. Зимой народ ходит и любуется. Я же предпочитаю ездить в сентябре и октябре. Все зависит от работы, иногда я и летом вылезаю.
КОМОЛОВ: Сколько нужно для человека, который впервые едет в Барселону, закладывать по времени?
ЗАХАРОВА: Я советую не жить в Барселоне в отеле, потому что там невозможно купаться.
КОМОЛОВ: Там же есть море и пляж в черте города?
ЗАХАРОВА: В черте города он есть, но там особо никто не купается, потому что можно отъехать километров двадцать. Я несколько раз жила в замечательном месте Сан Поль де Мар. Это небольшой рыбацкий городок, находящийся в 30, приблизительно, минутах езды на электричке, что тоже очень здорово. Электрички там прекрасные. Не нужно брать пыльные и грязные машины, потому что тяжело передвигаться по узким улочкам.
КОМОЛОВ: Электрички там с кондиционерами, по-моему?
ЗАХАРОВА: С кондиционерами и даже с телевизорами. Там замечательные электрички – практически Европа.
КОМОЛОВ: Англоязычные передачи тоже можно смотреть и переключать на них? Испанцы не кричат на тебя?
ЗАХАРОВА: Там очень мало испанцев. Они не кричат. Все испанцы очень интеллигентные люди.
КОМОЛОВ: Может они и интеллигентны, но очень эмоциональны.
ЗАХАРОВА: Нет, они интеллигентно эмоционально молчат, потому что видят, что это ╚руссо туристо╩.
КОМОЛОВ: Когда ты впервые поехала в Барселону, ты как-то готовилась? Просто туристы делятся на людей, которые едут наобум дикарями и люди, которые штудируют путеводители, делают пометки?
ЗАХАРОВА: Я немножко знала, что стоит посмотреть, потому что мне уже советовали какие-то знающие люди. Я ехала с молодым человеком, который там уже был. Он подсказал, что надо обязательно посетить музей Пикассо, Готический квартал – это очень красиво, что обязательно по Барселоне нужно ходить пешком.
КОМОЛОВ: Она достаточно большая?
ЗАХАРОВА: Можно передвигаться пешком, безболезненно гулять 8 часов, останавливаясь в каких-нибудь чудесных кафе, пробовать местную кухню. Что касается кафе, очень не советую это делать в каких-то больших туристических забегаловках. Надо по-хитрому ходить во всякие полуподвальные заведения для местных жителей.
КОМОЛОВ: Сложно найти?
ЗАХАРОВА: На самом деле, это не трудно. Тот же Готический квартал все равно нужно весь обойти, свернуть на какую-нибудь узкую улочку и увидеть потрясающие дома. XIV-XVI веков. Там живут люди, сушится белье, на балконах какие-то разломанные велосипеды и цветы. Это просто мило. Я люблю фотографировать. У меня даже была серия дурацких фотографий ╚Окна Барселоны╩.
КОМОЛОВ: Если подходить прагматично, я тоже был один раз в Барселоне, там были автобусные туры – очень удобно. Но, как экскурсионные автобусные туры, на мой взгляд, лучше в Лондоне. В Барселоне меня не очень впечатлили. Сама не пробовала?
ЗАХАРОВА: Нет. Со мной рядом был фактически уже гид, который много знал. Саграда Фамилия – потрясающий собор, его обязательно нужно посмотреть. Это потрясающее зрелище. Обойдешь, смотришь то, что сделал Гауди и понимаешь, почему этот собор не был им достоин – человек не мог такое создать! Это один фасад, он почти полностью закончен.
КОМОЛОВ: Мне кажется, что любой человек, который делал ремонт в своей маленькой квартирке, понимает, почему не достроен Саграда Фамилия. Там же такой объем площадей!
ЗАХАРОВА: Дело не в площадях. Никто же не знает секрета мастерства этого человека. Никто не знает, как он все это построил без железной основы. Там ведь все сделано из камня. Это даже не вырезано и не высечено. Это сделано из разных кусочков камня, которые соприкасаются между собой с помощью состава, секрет которого знал только Гауди. У него не было учеников. Он набирал неграмотных людей в помощники и просто говорил им, что делать.
КОМОЛОВ: Я еще слышал, как он рассчитывал форму куполов и крыш. Вывешивал грузики и ставил внизу зеркало. В зеркале было отражение. Сила тяжести, которая действовала на все эти грузики, зеркало переворачивало вверх ногами и получался купол. Он все это перерисовывал и наносил на бумагу.
ЗАХАРОВА: Очень мало зарисовок после него осталось. Он как-то жадно их уничтожал.
КОМОЛОВ: Расскажи еще про Гауди. Что еще помимо Саграда Фамилия?
ЗАХАРОВА: Есть несколько зданий, находящихся в Готическом квартале. Я не очень помню, как они называются, но они есть в любом путеводителе. Все эти здания жилые. Там внутри живут люди, которым я несказанно завидую. Я тоже хочу жить в доме, построенном Антонио Гауди! Ну, и парк Гуэль, конечно. Там все плавное, там нет углов. Очень органический дизайн, похожий на человеческие кости, странные конечности насекомых. Все одно из другого вытекает, втекает – это просто красиво. На все это можно смотреть очень долго. Все это красиво, потому что странно. При этом все это здорово и на душу ложится.
Подробности слушайте в аудиофайле.