Картинка

Шоу Комолова и Шелест Музыкант и диджей Грув – гость Ольги Шелест и Михаила Шаца

8 мая 2008, 13:05

Персоны

ШЕЛЕСТ: К нам присоединился диджей Грув. Привет!

ГРУВ: Здравствуйте, добрый день!
ШЕЛЕСТ: Нам очень приятно, что ты пришел к нам в гости. Хотели с тобой поговорить о современной музыке. За кадром уже начали говорить о том, что диджей Грув учился оперному вокалу?
ГРУВ: Да.
ШЕЛЕСТ: Этот факт у тебя вскользь упоминается, по всей видимости, в биографии, потому что я об этом не знала. Что ты, оказывается, учился на оперного вокалиста.
ГРУВ: На самом деле, я не собирался в своей биографии писать о том, что не получилось. Я занялся совершенно другим на 100 процентов. Я услышал современную электронную музыку в 1989 году и все. В 89-м году я начал крутить-вертеть пластинки, а до этого – бобины. Мы нашли одного мудреца в Питере и он нам сделал в бобиннике ╚Свема╩ потенциометр изменения скорости и мы так делали музыку. Потом полностью забросил все свои дипломы о средне-специальном образовании и музыкальной школе.
ШЕЛЕСТ: Вот это да! Когда упомянул Питер, посмотрел на Мишу.
ГРУВ: Это один из тех городов, когда хочется поехать и отдохнуть в Европу. Я жене говорю: ╚Давай съездим на несколько дней в Питер? Просто отдохнем╩.
ШЕЛЕСТ: О современной музыке. К чему мы пришли. Ты начинал в 89-м году, а сейчас уже 2008-й. Сколько прошло?
ГРУВ: Двадцать.
ШЕЛЕСТ: Не может быть! Произошли какие-то изменения? Скачок? По крайней мере, в нашей стране?
ГРУВ: В нашей стране, по-прежнему, будет всегда на первом месте то, что представляет поп-музыка. Что касается музыки танцевальной, то она развивалась своевременно. Сейчас вся культура ушла в клубы. С появлением MP3 появилось большое количество ненужных людей на рынке, именно на DJ-ском и на создании музыке, как таковой вообще. Если говорить о развитии, то очень много русских талантливых музыкантов, электронных я имею в виду, но они никому не нужны в России. Они все выпускаются на зарубежных лейблах. У меня у самого есть свой лейбл в Голландии, где я выпускаю исключительно виниловые пластинки и зарубежных и русских артистов. Сейчас будет сниматься видео именно для Амстердама, для Берлина – для Европы. Я там прозондирую почву, как другое имя. Танцевальная музыка сейчас находится в состоянии вакуума: вроде бы она существует, приносит деньги и большие деньги, чем поп-музыка за счет клубов, естественно. Мы не будем называть бренды клубов, но понятно, что есть определенные точки, в которых воспитывается ощущение этой буржуазно-олигархической вычурной жизни. Когда человек идет в этот клуб, он может заплатить 15-20 тысяч за ужин. Это бред. Настоящая музыка, как это ни прискорбно, осталась в Питере. Как она с Питера началась, так она в Питере и осталась. В Москве ложные представления о танцевальной музыке. Санкт-Петербург – это Мекка и столица всей российской танцевальной культуры.
ШЕЛЕСТ: Сделаем небольшую музыкальную паузу.
ГРУВ: Совершенно недавно начал работать с кино – начал писать музыку к кинофильмам. Последний фильм был ╚1814╩ и этот саундтрек из него.
ШЕЛЕСТ: Этот фильм снят для молодежи. Соответственно, решили сделать современный саундтрек?
ГРУВ: Неформатный фильм для молодежи, но с молодыми людьми и с историей. Без заигрываний с колледжами и не замешанный на секс-тематике, без этого американского бреда. Развитие своей истории культуры через молодежные массы – получилось очень здорово. Я советую тем, кто не видел, посмотреть эту картину. Не из-за того, что я в ней принимал участие, а потому что фильм очень яркий.
ШАЦ: Мы всем каналом смотрели этот фильм.
ШЕЛЕСТ: Вопрос. Евгений, вы читали книгу ╚Корпорация счастья╩?
ГРУВ: Читал, конечно.
ШЕЛЕСТ: Интересно ваше отношение. Все ли достоверно там описано. Что это за книга?
ГРУВ: Написал эту книгу Андрей Хаас. Это именно тот человек, который в то время был в субкультуре. Существовала Фонтанка, 45 с квот-андеграундом, в которую приходили и Борис Гребенщиков, и Виктор Цой, и Юрий Гурьянов, и Тимур Новиков. Там был первый клуб, где появились первые пластинки. Благодаря Андрею и Алексею Хаас, которые написали эту книгу об истории рейва, как развития танцевальной музыке в Питере, где это началось, я стал диск-жокеем. Я пришел к ним в гости, как написано в книге, с банкой варенья. Это так и было. Они меня туда пустили. Было забавно. Это абсолютная правда.
ШЕЛЕСТ: А у тебя самого не возникало идеи написать книгу? Ты же много повидал, варился во всем этом?
ШАЦ: Сейчас это очень модно. Даже Тина Конделаки написала книгу про диких животных.
ГРУВ: многие пишут книги, но я не вижу в этом смысла. Мне нравится читать эти опусы. Я прочитал с большим удовольствием ╚Почти серьезную книгу╩ Юрия Никулина. Я читал ее в детстве. Перечитал буквально месяц назад. Настолько просто написано, видно, что человек писал без редакции. Человек просто писал и там настолько все разбавлено жизнью. Последнюю, если говорить о мемуарах, я прочитал книгу одного из моих любимых актеров Василия Ливанова. У него очень интересно все написано. Простые человеческие истории. Я пока не считаю себя человеком, который мог бы написать книгу.
ШАЦ: Не назрело пока? Вот, и у меня тоже. Ко мне тоже обращаются частенько и говорят: ╚Михаил, напишите книгу╩. А я говорю: ╚А о чем?╩. Они говорят: ╚Да, неважно╩. О футболе я бы написал книгу, но мне нужно еще несколько ярких впечатлений. Вот, думаю, 14 мая если будут яркие впечатления, я с удовольствием об этом напишу – будет глава. Кто не понял, я говорю о финале Кубка УЕФА с участием ╚Зенит╩.
ШЕЛЕСТ: Я знаю, что у тебя открылась школа? Имени тебя?
ШАЦ: Как это происходит? Люди за партами сидят или что?

ГРУВ: Я расскажу. Открылось образовательное музыкальное учреждение. Мы не диджейская школа. Есть диджей-курсы, но, основная наша задача – обучение людей написанию музыки в музыкальных программах. Мы даем основы знания музыкальных программ. Программ, в которых пишется электронная музыка. Мы единственная школа, как выяснилось, в Восточной Европе.

Подробности беседы слушайте в аудиофайле.

Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация