Шоу Комолова и Шелест Актер Владимир Долинский в гостях у Антона Комолова и Ольги Шелест

29 мая 2008, 12:05

Персоны

КОМОЛОВ: Итак, у нас в студии появился гость – заслуженный артист России, актер Владимир Долинский. Владимир, добрый день. На телеканале ╚Россия╩ идет сериал ╚Путейцы╩, в котором Владимир сыграл одну из главных ролей. Владимир, расскажите, пожалуйста, о вашем персонаже, что за человечище такой. И, вообще, как вам с ним жилось?

ДОЛИНСКИЙ: Матёрый человечище, на чьей груди рыдают все проводницы и иже с ними. Я директор вагона-ресторана. Вагон ресторан в поезде – это место отдохновения, встреч, ночных задушевных бесед, разборок блатных и человеческих, так что все там. Я рядышком, у меня своя фирменная настоечка, которой я угощаю.
КОМОЛОВ: Настойка на шпалах?
ДОЛИНСКИЙ: Настойка на шпалах, да, рельсой закусим. Такая, как мне кажется, забавная история. Там 16 разных историй. Единственное, есть несколько сквозных персонажей: начальник поезда (Александр Яковлев), проводница (Нина Русланова) и молоденькие девочки – молодые актрисы, которые играют проводниц. Неимоверно узнаваемых людей подобрал Геннадий Байсак.
КОМОЛОВ: Получается, что каждая серия – это отдельная история?
ДОЛИНСКИЙ: Абсолютно отдельная история. В одной потерялся ребенок, в другой – выползла змея, в третьей – сел бандит, в четвертой почему-то появилось привидение.
КОМОЛОВ: Ваш герой хороший? Положительный?
ДОЛИНСКИЙ: Я вообще не понимаю, что такое положительный, не положительный. Разный, как все люди. Я всегда стараюсь в дурном характере найти положительное, а в положительном найти какие-то сволочные стороны.
КОМОЛОВ: Может быть, вы не согласитесь, но, мне кажется, что иногда в сериалах стараются сделать если уж плохого, то совсем плохого.
ДОЛИНСКИЙ: Я вам хочу сказать, что когда мне предлагают роли в сериалах, первое, что я спрашиваю: ╚Это текст канонизированный?╩. Мне отвечают: ╚Нет╩. Можно работать. Тогда я знаю, что хотя бы свою роль я доведу до ума. Смогу какую-то хотя бы определенную речевую характеристику своему герою придумать. Я немножечко пишу. У меня книжка вышла книжка ╚Лакомый кусочек моей жизни╩. Автобиографическая. Я долгие годы вел передачу ╚Лакомый кусочек╩ по телевидению. Книга называется также. В ней есть более 150-ти рецептов. А, в основном, это история моей жизни: мои собутыльники, мои соедальники. Такая книжка, красиво очень изданная.
ШЕЛЕСТ: Мне всегда было интересно, как снимается в поездах? Это декорации или прямо в поезде снимается?
ДОЛИНСКИЙ: Там частично. Когда в поезде, то в поезде. Там безумно неудобно, но, в основном, все сцены были построены в два вагона. Один вагон, где купе, а второй вагон – ресторан, где сидели люди с рычагами и по счету ╚раз, два, три╩ они качали вагоны. А, несколько человек бежало с фонариками: ╚Пошли, поезд пошел, побежали!╩. Притом, было очень смешно. Снимали сцену, огоньки, огоньки, потом просматривают: ╚ Стоп! Переснимаем! Придурки! Не туда бежали! В другую сторону надо!╩. Там были выстроены вагоны, они были немного расширены для камеры, с прорезями в стеночках, чтобы можно было снимать. Когда хорошая команда, там все начинается с продюсера. Наш генеральный продюсер очень влюбился в эту историю и вложил в нее кроме денег еще всю свою душу.
КОМОЛОВ: Владимир, неожиданный вопрос пришел: ╚Я, Долинский Иван Васильевич. Хочу спросить у Владимира Долинского. Откуда вы родом и есть ли у вас родственники на Украине? Моего дедушку звали Долинский Петр Антонович. Воевал в гражданскую с батькой Махно, а братья уехали в Канаду. А я внук Петра Антоновича и хочу узнать у Владимира Долинского, может мы родственники?╩
ДОЛИНСКИЙ: Нет. К сожалению, я должен огорчить, но мой отец не оттуда.
КОМОЛОВ: А часто на гастролях подходят Долинские?
ДОЛИНСКИЙ: Я не могу сказать, что в каждом городе, но, во всяком случае, через три города на четвертый, бывает.
КОМОЛОВ: Притом, что фамилия не самая распространенная.
ДОЛИНСКИЙ: Да. По сравнению с Ивановыми, Петровыми не распространенная.
КОМОЛОВ: Владимир, вот такой вопрос Ирина задает: ╚Владимир, к своему стыду знаю ваше творчество только по фильмам. В каком театре вы служите?╩
ДОЛИНСКИЙ: Я служил во многих театрах: Сатиры, Миниатюр, Ленком, театр ╚У Никитских ворот╩. Сейчас я в свободном плавании, занимаюсь антрепризой. Считаю, что будущее театра в антрепризном театре. Это не постоянная труппа, а труппа меняющаяся, которая нужна именно в этом спектакле. У меня 6 спектаклей в четырех разных антрепризах. Много езжу по России, играю за границей. Мои замечательные партнеры, с которыми я вряд ли бы встретился, находясь в каком-нибудь одном театре. В первую очередь, это Татьяна Васильева, это Валера Гаркалин, это Валя Смирнитский, Володя Стеклов, Лена Сафонова, Марина Могилевская, Ольга Волкова.
КОМОЛОВ: Фантастический состав!
ДОЛИНСКИЙ: Вот так. Мы выходим через два дня на третий на сцену. Какие-то человеческие отношения продолжаются. В курсе театральной деятельности, потому что я не могу не пойти на их спектакли.
КОМОЛОВ: Какие-то театры, просто наши слушатели тоже хотят вас увидеть на театральной сцене, чтобы они ориентировались.
ДОЛИНСКИЙ: Да, ради бога, сегодня во дворце культуры Зуева будет спектакль ╚Шкаф с видом на море╩. Там играет Татьяна Васильева, я, ее сын Филипп Васильев. Очень занятная пьеса. Это не просто комедия, а весело-грустная история об одиноких людях, которые слоняются по свету, не могут встретиться. Когда встречаются, то мама у дочери спрашивает: ╚Мамочка, почему мы всегда бежим от своего счастья? Неужели людям легче быть несчастными, чем счастливыми?╩. Она там играет школьницу. Со своей мощью играет 16-летнюю девушку, а я играю моряка, который упал в 10 лет с пятого этажа и немножечко стал странным – всех любит и деньги дает всем, кто просит, но с жестким условием – отдать сразу, как только нужды в деньгах не будет.

Подробности беседы слушайте в аудиофайле.

Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация