Шоу Комолова и Шелест Режиссер Екатерина Двигубская в гостях у Антона Комолова

7 августа 2008, 12:05

Персоны

КОМОЛОВ: В гостях у нас Екатерина Двигубская – режиссер, писатель. Катя, привет тебе!
ДВИГУБСКАЯ: Здравствуйте.
КОМОЛОВ: Очень рад тебя видеть! Не случайно ты у нас в гостях. Мы уже с Катей поговорили за эфиром. Сейчас продолжаются съемки достаточно большого фильма или, точнее, проекта?
ДВИГУБСКАЯ: Мне кажется, что к слову проект у людей отношение не совсем положительное.
КОМОЛОВ: Испортили немного слово.
ДВИГУБСКАЯ: Давайте – фильм о Москве. Киноальманах.
КОМОЛОВ: Киноальманах о Москве. Называется он ╚Москва, я тебя люблю╩. Скажи, пожалуйста, кому пришла в голову идея снять такой же альманах, как ╚Париж, я тебя люблю╩? Это по аналогии с Парижем?
ДВИГУБСКАЯ: Поскольку, Егору Кончаловскому предлагали снимать когда-то как режиссеру коротенькую историю про Париж. Но, этого не случилось, в силу того, что сократили субсидирование.
КОМОЛОВ: Андрей Сергеевич не снимал?
ДВИГУБСКАЯ: Андрею Сергеевичу сначала предлагали, что-то не договорились и предложили потом Егору. А, на Егоре сократилось спонсирование проекта, поэтому Егор не поехал снимать. Я думаю, что у него была мечта снять короткий фильм о каком-то городе, который сыграл в его жизни большую роль и он решил сделать про Москву. Я думаю, что эта идея пришла ему и его сопродюсерам – их несколько человек.
КОМОЛОВ: При этом, я читал интервью самого Егора, где он говорит, что не видел французскую часть. Чтобы не было никакого влияния. Чтобы чистым подойти к съемке.
ДВИГУБСКАЯ: Может быть. Я смотрела, но, я писала для Егора историю для Парижа. Это было забавно, что я сначала писала, как сценарист, для Парижа, а потом я писала уже для себя и написала я три истории. Это смешно, потому что понятно, что те истории, которые я писала для Парижа, я пыталась как-то из творческой лености адаптировать для Москвы. Конечно, ничего хорошего из этого не вышло и пришлось все переписывать.
КОМОЛОВ: Расскажи, пожалуйста, ты входишь в двадцатку режиссеров, которые будут снимать про Москву? Я для наших слушателей сейчас быстренько расскажу, кто среди них: Алла Сурикова, Сергей Бодров, Егор Кончаловский и другие, я всех не буду
перечислять. Ты уже отсняла свою новеллу?
ДВИГУБСКАЯ: Я отсняла.
КОМОЛОВ: А, сколько минут хронометраж?
ДВИГУБСКАЯ: Пять минут – очень жесткий.
КОМОЛОВ: Это условие?
ДВИГУБСКАЯ: Это условие. Причем, материала у меня было много. Мы с потрясающим оператором наснимали дикое количество материала и когда мы пытались все это вместить в пять минут, сердце обливалось кровью, когда надо было резать.
КОМОЛОВ: Условия обязательные были на входе, что называется?
ДВИГУБСКАЯ: У меня было жесткое условие, что я должна вложиться в две смены, потому что у меня был ГУМ.
КОМОЛОВ: А как называется твой фильм:
ДВИГУБСКАЯ: В центре Гумма фонтан, если условно. У меня был ГУМ. ГУМ – дико дорогой объект. Мне сказали, чтобы съемка была в две смены – у нас больше нет денег.
КОМОЛОВ: Это технически-экономические. А творческие?
ДВИГУБСКАЯ: Творческие? Ты знаешь, экономика, как мы знаем, очень влияет и на творчество, к сожалению. Творчески была установка от продюсеров, что должна быть позитивная, жизнеутверждающая история. Не сахарная, а жизнеутверждающая. Поэтому, во всех историях нет чернухи и это хорошо.
КОМОЛОВ: А те три истории, которые тебе ╚зарубили╩, как ты говоришь?
ДВИГУБСКАЯ: Знаешь, они все были доброжелательные по отношению к Москве и москвичам, а также к людям, приезжающим в этот город, но, видимо, что-то не понравилось. Если что-то не нравится продюсерам, значит, надо переписать. Это естественный процесс работы.
КОМОЛОВ: Эти истории были другими?
ДВИГУБСКАЯ: Это были совсем разные истории, прямо противоположные. В общем – все это было про любовь, но, совсем разное.
КОМОЛОВ: Катя, скажи, пожалуйста, вот, ты говоришь, что пыталась как-то адаптировать историю, которую ты писала для Егора? Что там была за история?
ДВИГУБСКАЯ: Там была история про человека с арабским происхождением, который был влюблен в женщину. Он увидел голую женщину, лежащую на траве.
КОМОЛОВ: Это каменная женщина или живая?
ДВИГУБСКАЯ: Живая, красивая, голая женщина. Это было условно в центре Парижа, на какой-то одной из центральных парижских улиц.
КОМОЛОВ: Я там видел только каменных голых красивых.
ДВИГУБСКАЯ: Ну, не надо, пожалуйста, о парижанках. Они бывают очень красивые.
КОМОЛОВ: Они бывают, но, одетые, к сожалению.
ДВИГУБСКАЯ: В Париже согласна, но, в Амстердаме встретить голого человека – сплошь, да рядом. В общем, это была история, что выходит дворник и видит прекрасную голую женщину, лежащую на лужайке у его двора.
КОМОЛОВ: Про француженку, в которую влюблен араб?
ДВИГУБСКАЯ: Понятно, что когда я эту историю пыталась переписать для нашего дворника дяди Васи, то, конечно, дядя Вася не был убедителен.
КОМОЛОВ: В твоей московской истории все крутится вокруг фонтанов ГУМа? То есть, если заблудились, встречайтесь у фонтанов?

ДВИГУБСКАЯ: Да. В центре ГУМа. Там история на две пары. Одну пару возрастную играют Альберт Филозов и Наталья Фатеева. Молодую пару играют Дмитрий Дюжев и я, конечно же. Скромности мне не занимать.

Подробности беседы слушайте в аудиофайле.

Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация