Центральный комитет Владимир Винокур в гостях у Аллы Довлатовой и Андрея Чижова

4 сентября 2008, 17:05

Персоны

 
ДОВЛАТОВА: У нас в гостях Владимир Винокур. Добрый день.
 
ВИНОКУР: Добрый день.
 
ДОВЛАТОВА: Я предлагаю сразу уважить наших слушателей. Итак, вопрос к Владимиру: приятно смотреть, когда люди уже несколько десятков лет вместе. Владимир, поделитесь, может быть, секретом? Про жену, про Тамару?
 
ВИНОКУР: Ну да, 35 лет вместе. Я хочу сказать, что мы поженились традиционным способом, в ЗАГСе, подали заявление, думали, а когда думали, она спрашивала разрешение у своей мамы, может ли у меня молодой человек жить. А мне негде было жить фактически. Я из корыстных целей, потому что я не москвич же. Разрешила ей мама, и отец тоже разрешил, чтобы до свадьбы мы жили вместе, потому что я в общежитии проживал, и неудобно было Тамаре ко мне в общежитие.
 
ДОВЛАТОВА: А как вы жили? Вы спали на разных кроватях?
 
ВИНОКУР: Нет, как это можно, если мы подали уже в ЗАГС и намерения были.
 
ДОВЛАТОВА: А я вам могу сказать. У меня, когда мама с папой тоже подали заявление в ЗАГС, мамины родители были против. Папа у меня тогда работал водителем такси. Они сказали: за таксиста - ни в жизнь. Понятное дело, они хотели за военного, а тут таксист. Она говорит, он хороший, умный, он в институт поступил, сейчас только будет учиться. Они говорят: нет, никаких разговоров. И она собрала вещи и ушла из дома. Отец приводит ее за руку к себе домой, к бабушке, уже к папиной маме, она вдова была. И бабушка так посмотрела строго, она сама жена генерала когда-то в прошлом, пока дед был жив. И она сказала: хорошо, у нас две комнаты в коммуналке, значит, Ирина пускай спит со мной в комнате, а ты, Алик, спи в соседней.
 
ВИНОКУР: А как же получилась Алла Довлатова?
 
ДОВЛАТОВА: А это было позже, Алла после брака только через два года родилась.
 
ВИНОКУР: А у меня то же самое было, потому что ее мама сказала, мама у нее была начальник цеха на большом заводе секретном, она сказала: доченька, это стажер, студент (я женился еще студентом). Она говорит: он получает 90 рублей в месяц, а ты 110, то есть она получала на 20 рублей больше меня. И мама сказала: подумай. А я ее когда уговаривал: Тамара, выйди за меня замуж, я сказал: Тамара, ты же понимаешь, что я не всегда буду стажером, студентом, я буду известным и богатым. Она говорит: я попробую вам поверить.
 
ДОВЛАТОВА: Я помню, мы два года назад встречались в одной компании вместе с Тамарой, она с такой любовью на Владимира смотрит. Она, конечно же, все равно и любила, и любит, и продолжает любить, потому что в этом чувстве весь секрет. Когда люди любят друг друга и проносят это чувство через всю жизнь, то и 35 лет, и 45, и 50 лет - вообще ничего.
 
ВИНОКУР: Еще знаешь, какой секрет, большой секрет? Меня спрашивают иногда: а как вы сохранили отношения вот так 35 лет? Полезные ископаемые. Многие уже несколько раз развелись, и мои близкие друзья, особенно у нас в шоу-бизнесе, вернее, нет, я работаю на эстраде по-прежнему, я не отношусь к шоу-бизнесу┘ Но я считаю, что самый главный рецепт - это реже видеться. Почему? Я из 35 лет 15 лет ездил. И, конечно, за 20 лет мы особо не надоели друг другу. И Настя появилась через 11 лет после брака.
 
ДОВЛАТОВА: Настя это дочка, чтобы никто не подумал, что любовница.
 
ВИНОКУР: Дочка, она ребенок такой долгожданный, потому что Тамара работала в театре, в балете и потом она родила Настю. И вот когда она ушла на пенсию┘ Между прочим, Насте 22 года, а Тамара уже 16 лет на пенсии. То есть с 6 лет Настя уже под присмотром. Потому что у меня жена на пенсии, но они по молодости уходят, 20 лет отрабатывают и по молодости уходят. Но зато, Андрей, я тебе говорю, балетные девушки - это класс. Потом ты экономишь, смотри: трамвай, троллейбус, автобус, метро - бесплатно.
 
ДОВЛАТОВА: Ой, у меня сейчас будет бесплатно!
 
ВИНОКУР: У меня уже бесплатно. Перед вами сидит, в общем-то, пенсионер, причем ветеран труда, потому что ордена, медали.
 
ДОВЛАТОВА: А у меня за многодетность.
 
ВИНОКУР: Да, трое детей, да, ты мать-героиня.
 
ДОВЛАТОВА: Нет, не героиня еще, героиня с 5 детей. А мы с Валерой просто многодетные.
 
ВИНОКУР: Ну, давайте позвоним твоему мужу.
 
ДОВЛАТОВА: Ну, подождите, дайте мне еще поработать тут, развернуться. У нас сегодня очень все по-крупному, потому что настоящий большой артист пришел.
 
ВИНОКУР: Да, очень крупный, я в зеркало смотрю утром.
 
ДОВЛАТОВА: Почему я еще говорю: по-крупному? Потому что, если вдруг кому-то из вас завтра не хочется идти на работу, хочется отлынить, только сегодня, пока Владимир у нас в гостях, у вас есть уникальный шанс - Владимир Винокур лично у вашего начальства вас отпросит с работы, поэтому звоните.
 
ЧИЖОВ: Для этого надо знать телефон начальника, вот и все.
 
ДОВЛАТОВА: Андрюшка, ты в такой красивой сиреневой майке.
 
ВИНОКУР: Кстати, ему идет. Парень хороший.
 
ЧИЖОВ: Что заставило Владимира Винокура сделать на руке очень красивое тату?
 
ДОВЛАТОВА: Целых два - с одной Арлекин┘
 
ЧИЖОВ: А с другой - огромное тату в виде дочери, да?
 
ВИНОКУР: Да, Анастасия. Я вам просто скажу, когда Насте было 18 лет, я, конечно, сделал ей основной подарок, я подарил ей очень хорошее, красивое кольцо с бриллиантиком, ну, нормальное, дороже, чем татуировка. Но я подумал, что удивить чем-то надо всю собравшуюся нашу молодежь, а их удивить очень сложно. Сегодня все привыкли к драгоценностям, к часам дорогим, бриллиантам. А я накануне сделал втихаря, никто не знал, татуировку, шесть часов я был в руках у настоящего художника, я считаю.
 
ЧИЖОВ: А сколько делать вот такое?
 
ВИНОКУР: Шесть часов.
 
ЧИЖОВ: Это один раз или потом еще отбивают?
 
ВИНОКУР: Это все, делали, потом я солкосерилом мазал, чтобы как-то обезболить раны, убрать. И когда я появился на дне рождения и снял рубашку, вот это был фурор. Но Настя заплакала, понимаете. Ну, я ей это посвятил, она же понимала, что это я не нарисовал сегодня, плюну так и сотру. А я ей сделал подарок к 18-летию, и мне самому приятно.
 
ДОВЛАТОВА: У самого даже слезы на глазах появились.
 
ЧИЖОВ: Она же цветная у вас?
 
ВИНОКУР: Цветная.
 
ЧИЖОВ: Сложная работа, браво, браво.
 
ДОВЛАТОВА: Ну, это такой мужской шаг.
 
ЧИЖОВ: А я говорил - Винокур мужик.
 
ДОВЛАТОВА: А никто и никогда не сомневался.
 
ВИНОКУР: А кстати говоря, прошло много времени, и как-то сомнений ни у кого не было.
 
Слушайте аудиофайл.

Центральный комитет. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация