Картинка

Центральный комитет Алексей Герман - гость Аллы Довлатовой и Андрея Чижова

10 сентября 2008, 16:05

Персоны

 
ЧИЖОВ: Сегодня у нас в гостях очень интересный человек, вы сейчас будете в восторге и в шоке даже. Интернет пестрит фотографиями этого человека, зовут его Алексей, фамилия - Герман, младший. Известнейший российский режиссер, удостоен по значимости, говорят, второго венецианского приза за ╚Бумажного солдата╩. Все телеканалы, по-моему, показали уже. Я уже и не знаю, как еще хвалить вас. Где вас застала радость?
 
ГЕРМАН: Мы сидели вечерком, потому что на фестивале же любят за счет нервов конкурсантов сохранять интригу до последнего момента, поэтому мы сидели с одним из продюсеров картины и товарищем Артемом Васильевым в каком-то маленьком ресторанчике на острове Лидо и достаточно грустно обсуждали, что, видимо, мы ничего не получили и сейчас отправимся следующим утренним рейсом в Москву. И дальше Артему позвонил какой-то человек из протокольной службы фестиваля и торжественно сказал, что мы должны остаться. А зачем мы должны были остаться, мы не знали, какой приз мы получим, уже было не ясно, собственно говоря, до последнего момента.
 
ЧИЖОВ: Дело происходило в Венеции, я так в двух словах людям, чтобы они понимали, о чем речь. Ну и в итоге?
 
ГЕРМАН: В итоге мы получили приз за лучшую операторскую работу и мы получили второй по значимости приз - ╚Серебряного льва╩ - за режиссуру. То есть два больших приза серьезных.
 
ЧИЖОВ: Ну вот я к чему и веду-то всё. Поздравляю!
 
ГЕРМАН: Спасибо.
 
ЧИЖОВ: Вообще говорят, что каждый человек, который где-то как-то номинируется, в голове как-то прописывает, как он выйдет, что он скажет. Мне кажется, судя по тому, что вы рассказываете, у вас вообще ничего не было заготовлено, для вас это стало шоком. Или все-таки тайно надеялись? Знаете, как бывает: вдруг дадут?
 
ГЕРМАН: Все забывается в эту секунду абсолютно, потому что ты сидишь, смотришь с ужасом на каких-то лощеных европейских и неевропейских актеров, которые прекрасно одеты, говорят длинные речи, и думаешь, как бы тебе не запнуться и как бы тебе выглядеть достойно, не упасть там на этом подъемчике и не выглядеть как-то нелепо. Поэтому я дико нервничал. Мы когда вышли первый раз, я нервничал. А когда выяснилось, что надо выходить еще второй раз за ╚Серебряным львом╩, я страшно нервничал, дальше я начал говорить по-русски. Рядом со мной стояла Раппопорт, которая вызвалась переводить на итальянский, который она не очень знает на самом деле, мы оба засмущались┘
 
ЧИЖОВ: Ну а можно такой вопрос? Наверняка огромное количество слушателей ╚Маяка╩ название-то слышали ╚Бумажный солдат╩, но о чем и как┘ В прокате-то вроде нет, все мечтают┘
 
ГЕРМАН: В ноябре.
 
ЧИЖОВ: В двух словах расскажите вообще-то.
 
ГЕРМАН: Это, собственно говоря, история про 1961 год, про время надежд, когда казалось, что скоро все получится, что будет все хорошо, с одной стороны. С другой стороны, про какую-то любовь - и счастливую, и несчастливую, разную. А с третьей стороны - про советскую космическую программу. Собственно говоря, это история про людей, которые во что-то верили и для которых деньги и блага были не основным, они жили не ради этого. Вы знаете, недели три назад ехал по московской трассе к кому-то на дачу, и там было очень много машин, в большинстве своем новых, раскрашенных в яркие цвета, японских, корейских вылизанных машинок, и по этой дороге через каждые 10 километров лежала сбитая собака или сбитая кошка. Никто не останавливался. Собственно говоря, о чем я? Я говорю о людях, которые бы остановились, о людях, которые жили какой-то другой жизнью, а не проносились мимо на свежекупленных автомобилях.
 
ЧИЖОВ: На радио есть такой хитрый трюк у ведущего, не все это знают, я открою маленькую тайну, может быть, коллеги услышат и поймут. Как продать песню? То есть как заставить слушателей, даже если песня неинтересная? Можно какой-то придумать к ней пиар-ход: вот артисты записали ее, когда один сломал ногу где-то в подвале┘ И люди будут ради интереса просто слушать: ну-ка, ну-ка, как они там спели┘ Вы можете тоже о фильме что-то такое сказать, как бы затравить? Когда мы будем смотреть, мы будем вспоминать ваши слова. Может, где снимали или какие-то особо тяжелые моменты во время съемок? Ну вот какие-то такие крюки, чтобы потом я в кинотеатре сидел и думал: вот, кстати, Герман-то говорил┘ Всегда это очень интересно.
 
ГЕРМАН: Я, конечно, не большой специалист по пиару, скажем. Нет, по рекламе я теперь большой специалист, потому что наш ролик один из двух прошел в каннский шорт-лист, что очень круто. Я думаю, знаете о чем надо сказать? Мне было важно сказать, что люди в этом фильме не пластиковые, то есть это как бы не такой бесконечный повтор, когда ты приходишь в кинотеатр и видишь одни и те же повторы. Это хорошее кино, я думаю.
 
ДОВЛАТОВА: Я хочу поздравить Алексея Германа с призом, порадоваться за то, что вы такой блистательный фильм сняли. Только я его еще не смотрела, как и многие наши слушатели, потому что пираты плохо работают.
 
ГЕРМАН: Ну, мы старались, чтобы они плохо работали.
 
ДОВЛАТОВА: А какие методы?
 
ГЕРМАН: Ну, какие методы? Не давать DVD кому не надо.
 
ДОВЛАТОВА: А уже есть DVD?
 
ГЕРМАН: Нет, мы только закончили фильм две недели назад. И мы его сразу, в общем, теплую копию, так сказать, привезли в последний момент на Венецианский фестиваль. В ноябре выйдет фильм.
 
Слушайте аудиофайл.

Центральный комитет. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация