Центральный комитет Александр Олешко в гостях у Аллы Довлатовой и Андрея Чижова

8 октября 2008, 17:05

Персоны

ДОВЛАТОВА: В нашей студии  Александр Олешко.
 
ЧИЖОВ: Слава Богу, ты пришел.
 
ДОВЛАТОВА: Саша очень часто выступает в этой программе, разыгрывает всех людей, хотя я тебя могу похвалить за твой великолепный конферанс. Впервые в жизни познакомилась с Александром на дне рождения одного очень уважаемого человека. Мы встретились там и вели его праздник совместный. Ты такой классный партнер.
 
ОЛЕШКО: Вот ты не поверишь, клянусь тебе, не обманываю, рассказывал буквально неделю назад кому-то, что единственный человек, с кем можно не встречаться заранее, не готовиться, ничего не обговаривать, это Алла Довлатова, с которой можно прекрасно существовать на сцене, когда нет вот этого разрывания одеяла в клочья: нет, сейчас я, нет, я.
 
ДОВЛАТОВА: Ну, ты знаешь, это потому что импровизация. А потом мы с тобой же вместе оба артисты, ну, чего нам делить.
 
ЧИЖОВ: Меня поделите.
 
ОЛЕШКО: Ты тоже тот еще.
 
ДОВЛАТОВА: Саша, хочется задать тебе вопрос. Скажи, пожалуйста, были ли в твоей жизни те самые истории, которые судьбоносно изменили твою жизнь, и которые перевернули ее с ног на голову, которые, наверное, как говорят, перст судьбы?
 
ОЛЕШКО: Ну, их много. Это, начиная от какого-то прекрасного дня, когда я приехал в Москву и, кстати говоря, мифическая история - вот в этом здании, в котором мы сейчас находимся, где находится эта студия, это был жилой дом. Здесь жил мой первый педагог по мастерству актера, который, кстати, научил быть и эстрадным артистом, в том числе, он жил в этом доме на последнем этаже. Это когда-то был жилой дом, который расселили, и напротив эстрадно-цирковое училище, куда я мечтал все детство поступить, и поступил в 14 лет. Вот тебе первый судьбоносный момент. И как теперь все наоборот, как судьба делает такой интересный виток. Про учителя, про которого я говорю, его уже нет в живых, а я теперь преподаю в этом училище тоже мастерство актера.
 
ДОВЛАТОВА: В цирковом училище?
 
ОЛЕШКО: И в цирковом, и в Щукинском. Я еще педагог.
 
ДОВЛАТОВА: Боже мой, такой молодой, а уже педагог.
 
ОЛЕШКО: Между прочим, Ширвиндт, недавно узнал, стал педагогом на следующий год после окончания училища. Правда, он преподавал фехтование, это мало, кто знает. А уже через несколько лет стал педагогом и преподавателем по мастерству актера.
 
ДОВЛАТОВА: А скажи, ты в Москву откуда приехал?
 
ОЛЕШКО: Из Кишинева. Ну, это все знают кроме тебя.
 
ЧИЖОВ: И меня.
 
ДОВЛАТОВА: Я думаю, что кто-то из наших слушателей тоже впервые об этом услышал.
 
ОЛЕШКО: Ты знаешь, я про это много раз рассказывал, я думаю, что не стоит повторяться. Я думаю, что первый судьбоносный момент - это переезд в Москву, второй судьбоносный момент - это появление на телевидении.
 
ДОВЛАТОВА: А как ты появился на телевидении?
 
ОЛЕШКО: Совершенно случайно.
 
ДОВЛАТОВА: Сколько тебе было лет?
 
ОЛЕШКО: 17, и меня пригласили. Тогда это был очень знаменитый по-другому, как сейчас, канал ╚2х2╩, и я стал вести программу в прямом эфире. Тогда было две программы в прямом эфире на телевидении: у меня и у Диброва. Ему звонили в студию, и мне. Только мы разыгрывали какие-то шоколадки, какие-то истории, призы, а он интеллектуально.
 
ЧИЖОВ: А я ведь видел, вспоминаю.
 
ОЛЕШКО: И соответственно, у меня открылись двери на телевидение, которые я сам себе закрыл через 1,5 года. У меня была прекрасная болезнь, которая называется красивым словом ╚звездная╩.
 
ДОВЛАТОВА: А как ты закрыл себе двери?
 
ОЛЕШКО: Я поступил в Щукинское училище. Приехала моя мама и сказала: знаешь что, давай-ка ты поучишься еще. Я ей очень признателен, потому что второй судьбоносный момент - это поступление в Щукинское училище.
 
ДОВЛАТОВА: Третий.
 
ОЛЕШКО: А, да, третий. Который просто меня сделал другим человеком. И быть в списке актеров и актрис, которые просто составили славу и гордость отечественного театра и кино, и понимать, что ты учился там же, где они, это так ответственно, так прекрасно.
 
ДОВЛАТОВА: А кто твой педагог был?
 
ОЛЕШКО: Не только был, можно сказать, и продолжает им оставаться, потому что время от времени какие-то дает советы и указания. Художественным руководителем был Владимир Владимирович Иванов. А в Щукинском училище такого нет, что ты занимаешься только с одним педагогом. Прелесть этой школы в том, что сколько есть на кафедре, - 47 педагогов по мастерству актера, ты через 47 педагогов за 4 года проходишь. Тем самым ты приучаешь себя к разной энергетике, к разному возрасту, разному способу существования на сцене, к разным характерам, к капризам или не капризам. И когда ты выпускаешься, ты готов к встрече с самыми разными людьми, которые тебя будут либо направлять, либо мешать, тоже бывает.
 
 
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.

Центральный комитет. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация