Трахты-Барахты Лион Измайлов – гость Романа Трахтенберга и Лены Батиновой

8 октября 2008, 19:04

Персоны

ТРАХТЕНБЕРГ: У нас в гостях сатирик, писатель-сатирик, как сказать, Лион Измайлов.
ИЗМАЙЛОВ: А как хотите, все одно и то же.
ТРАХТЕНБЕРГ: Здравствуйте, Лион.
ИЗМАЙЛОВ: Здравствуйте.
ТРАХТЕНБЕРГ: Лион Измайлов, такие пошлые фразы, уже такие набившие оскомину, что я воспитывался на вашем творчестве, ну, действительно, так. Как сейчас помню, сколько уже лет назад это было?
ИЗМАЙЛОВ: Вы знаете, по этому поводу есть байка такая, Винокур рассказывал. Они были на дне рождения у Влада Сташевского со Львом Валериановичем Лещенко, подошла бабушка Сташевского и сказала: Лев Валерианович, я ваши песни люблю с детства. Это был уже юмор, вот она засмеялась.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну, я понимаю, я же помню, как в школе, в третьем классе я выходил на сцене, делали мы сценку. У меня несколько есть рассказов, причем ко мне тут обратились две девчонки, говорят: мы поступаем в театральный институт. Роман Львович, вы как режиссер помогите нам чего-то. Я говорю: вот вы травестюшки, вам надо выбирать как раз на двоих детские рассказы.
ИЗМАЙЛОВ: Скажи, а чья биография сегодня должна быть?
ТРАХТЕНБЕРГ: Ваша.
ИЗМАЙЛОВ: А, моя, хорошо.
ТРАХТЕНБЕРГ: Стал записывать, надо же было им дать текст, я сел и стал писать. Я подумал, Господи, я же помню эту штуку 35 лет.
ИЗМАЙЛОВ: Надо слушателям тоже объяснить, о чем же речь идет. Просто у меня когда-то, я со своим соавтором Валерием Чудодеевым написал когда-то рассказ. Мы написали рассказ, он назывался – ╚Ненужные словечки╩. Он был напечатан в ╚Литературной газете╩. И по нему потом два артиста – Лившиц и Левенбук – исполняли этот рассказ. И по нему потом сделали сюжет в ╚Ералаше╩. С этого сюжета и начался журнал ╚Ералаш╩. Это был первый сюжет в ╚Ералаше╩. И я помню, главный редактор Александр Хмелик, замечательный такой сценарист, он приезжал ко мне, уговаривал отдать этот рассказ, потому что я не мог в принципе его отдать, потому что его исполняли артисты Лившиц и Левенбук. Он потом с ними договаривался. В общем, короче говоря, этот сюжет существует уже вот столько лет. Но самое интересное, почему хорошо писать детскую литературу, потому что она может жить вечно. Потому что я и сейчас, если меня приглашают выступать перед детьми, читаю этот рассказ, и они всегда смеются. До сих пор, этому рассказу получается с 1974 35 лет, 34 года. В общем, 34 года, и он для них как новенький. Правда, уже жаргон другой стал. И я попытался года 3-4 назад написать на сегодняшний жаргон, но уже я там не классный Днепр, не Гоголя перефразировал жаргоном, а ╚Гамлета╩. Торчать или не торчать, вот в чем вопрос. Но уже эффект не тот, не получается.
ТРАХТЕНБЕРГ: Мне кажется, что они не знают ни Гоголя, ни ╚Гамлета╩ они не знают, Шекспира они тоже не знают, кто это такой.
ИЗМАЙЛОВ: Ну, может быть.
БАТИНОВА: Вряд ли.
ТРАХТЕНБЕРГ: 100 процентов тебе говорю, они не знают, кто такой Ленин.
ИЗМАЙЛОВ: Я недавно написал пародию на ╚Серебряный шар╩, на Вульфа, и там у меня было, ну, там он все время говорит о том, что все рвутся в его передачу, и потом вот эту фразу: Париж стоит обедни, собственно говоря, подсказал Генриху Наварскому я, и Варфоломеевская ночь. Короче, я там говорю, что он и автор Варфоломеевской ночи. И прочитал Галкину. Галкин говорит: Лион Моисеевич, вы совершенно оторвались от жизни. Вы не представляете, что эти зрители, которые приходят на наши концерты, они понятия не имеют о том, что такое Варфоломеевская ночь. И я с ужасом подумал, что он, наверное, прав. Потому что трудно себе представить, что в ваше время или в мое время кто-то мог не знать, что такое Варфоломеевская ночь. Но сейчас, наверное, это нормально.
БАТИНОВА: Нет, не верьте, мне кажется, это не правда.
ТРАХТЕНБЕРГ: Лена, поверь мне, говорю, не знают они.
ИЗМАЙЛОВ: Ну, однако, перейдем к нашим баранам, то есть ко мне.
БАТИНОВА: Где вы родились?
ИЗМАЙЛОВ: В столице нашей родины, в городе Москве.
ТРАХТЕНБЕРГ: У вас родители чем занимались?
ИЗМАЙЛОВ: Ну, в разное время разным занимались. Вечерами они сидели и слушали радио, поскольку не было телевизоров. Отец у меня был инженер-строитель, он построил в этом городе мехкомбинат, который существует по сей день, и пару павильонов на ВДНХ, теперь ВВЦ. И так они и по сей день и стоят там, эти павильоны.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.

Трахты-Барахты. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация