Центральный комитет Александр Носик в гостях у Аллы Довлатовой и Андрея Чижова
31 октября 2008, 17:05
Персоны
ДОВЛАТОВА: У нас в гостях Александр Носик. Саша, привет.
НОСИК: Добрый вечер.
ЧИЖОВ: А вот сейчас мы микрофон включим.
НОСИК: Представляете, я работаю с не включенным микрофоном.
ДОВЛАТОВА: Ну, и то тебя как хорошо слышно.
НОСИК: У меня мерзкий, гадкий голос.
ЧИЖОВ: Вы, актеры, какие-то скандальные люди, я не знаю. Как ни откроешь какой-нибудь сайт (Довлатова не в курсе, о чем я сейчас буду говорить), вот читаю сайт ╚Экспресс-газеты╩, конечно, Довлатову вижу в очень заманчивом виде. И Носика хочу спросить, то же самое про него судачат? Читаю статью: Довлатова устроила скандал, вот, пожалуйста, ╚Летучая мышь╩ спектакль, фотография твоя, и Ольга Будина... Играет с тобой такая актриса?
ДОВЛАТОВА: Ну, она не со мной играет, мы играем в разных составах.
ЧИЖОВ: Я не буду читать долго, но смысл такой, что ты, Алла, устраиваешь подставу организаторам спектакля, что ты собираешься хлопнуть дверью, уйти┘
ДОВЛАТОВА: Во-первых, я в это не верю.
ЧИЖОВ: Видишь как, Носик, видишь, как все всплывает?
НОСИК: Помните фильм ╚Не бойся, я с тобой╩, когда туда ехали, за ними гнались, назад ехали┘ Как красиво живут люди.
ЧИЖОВ: Сейчас я про Носика найду┘ ╚Носик попал в больницу╩ - пожалуйста, вот вам. ╚Известный актер, снимавшийся в ╚Спецназе╩, попал в больницу, врачи-урологи с распростертыми объятиями встретили его╩. Было?
НОСИК: Значит, сейчас мы ведем наш эфир из урологического отделения больницы.
ДОВЛАТОВА: Нет, серьезно, было? Когда это было?
ЧИЖОВ: Вот, пожалуйста, урологическое отделение со всеми удобствами.
НОСИК: Там были не только удобства, там были еще девочки из Бразилии, мальчики из Африки, а также выпивка, сигары и фрукты.
ЧИЖОВ: Александр Носик, а вы задействованы в театре? Вот такой банальный вопрос простого радиослушателя.
ДОВЛАТОВА: Саша, играешь в театре?
НОСИК: Еще как. На самом деле с 1995 года по сей момент я служу в театре МТЦ ╚Вишневый сад╩, такой Московский театральный центр ╚Вишневый сад╩ под руководством Александра Михайловича Вилькина, который является одним из педагогов Щукинского училища, еще оттуда, из Щуки, с 4-го курса он меня пригласил. Правда, играет там достаточно редко сейчас по одной простой причине, что антрепризные спектакли, как мы знаем, планируются за три месяца, а репертуарный театр за месяц, и найти дырочку для спектакля очень сложно. Но помимо этого у меня шесть или семь или восемь антрепризных спектаклей, за каждый из которых я готов подписаться, это настоящий театр, это настоящие спектакли. Так что у меня очень плотный театральный график.
ЧИЖОВ: А не путаетесь?
НОСИК: Нет, нет, в названиях иногда могу, да.
ДОВЛАТОВА: Но в театре же интриги существуют?
НОСИК: На самом деле все существует, но, честно говоря, я не сталкивался с этим. Мне никто никогда не прибивал обувь, мне никто никогда не резал костюм.
ДОВЛАТОВА: У меня тоже не было никогда подобного, правда.
НОСИК: Никто не подливал в чай. Единственное, один раз было, когда мы после отпуска собрались в театре все, у нас был сбор труппы, и почему-то худрук Александр Михайлович Вилькин у меня спросил: ну, как Занусси? Я говорю: какая Зануси? Он говорит: не какая, а какой, ты же уезжал сниматься. То есть кто-то каким-то образом пустил слух. Но это было первый и последний раз, больше ничего не было, тем более слух неплохой: почему бы не посниматься у Занусси? Как-то я с этим не сталкивался, мне везет, наверное, мне везет. Хотя, с другой стороны, есть спектакли, которые ушли из моей сферы деятельности по причине того, что где-то были недоговоренности, а может быть, какие-то даже есть вещи, поступки не очень приятные, не очень правильные со стороны, как я считаю, других людей. Но это все достаточно открыто делалось. В принципе это рынок, это бизнес.
ЧИЖОВ: Ну, уже очень, я так понимаю, известный актер может себе позволить выбирать. Приходится часто выбирать?
НОСИК: Скажу, что в театре приходится выбирать гораздо чаще, потому что предложений больше, и спектакль, ты приблизительно понимаешь, что получится, зная уже материал, зная состав, зная режиссера, с этим проще. С кино сложнее. Там может измениться все - написано одно, снимается второе, а на экране получается третье.
ЧИЖОВ: А на экране компот.
НОСИК: Да, ремикс. Поэтому в театре действительно удается, потому что ты уже смотришь, тем более когда есть такой большой набор спектаклей, а у спектаклей огромное количество наименований, то ты не можешь уже брать еще. То есть, если ты что-то берешь, от чего-то отказываешься.
ЧИЖОВ: А как вы считаете, изменился театр за последние 5-10 лет кардинально?
НОСИК: Я думаю, что изменился и изменился в лучшую сторону по той простой причине, что я работаю в антрепризных спектаклях, которые теперь берут классику, пусть даже не нашу, совсем старую, но классику драматургии, пусть это будет современная российская, советская пьеса, и американская, и европейская, это гораздо интереснее. И продюсеры стали вкладывать в антрепризные спектакли деньги практически как в репертуарных театрах. Конечно, нельзя перебить академические, там иное финансирование, иная сцена, иные зоны костюмов, декораций, возможностей для света. Но все равно спектакль движется в эту сторону. То есть те халтуры, которые были известны в прошлые года, они, по большому счету, уходят. И это очень здорово. И дай бог, чтобы те события, которые сейчас происходят в экономике, тот несчастный кризис, который грянул, не сбил вот это движение. Было бы очень обидно.
Слушайте продолжение интервью в аудиофайле.