Центральный комитет Алена Апина в гостях у Аллы Довлатовой и Андрея Чижова
21 ноября 2008, 17:05
Персоны
ДОВЛАТОВА: Дорогие друзья, у нас в гостях Алена Апина.
ЧИХОВ: Что это у вас в руках за компакт-диск?
АПИНА: Это, Андрюшенька, когда ты был маленький, в это время жил замечательный, и сейчас живет, и в наше время, замечательный питерский писатель Валерий Михайлович Роньшин, который пишет замечательные смешные сказки.
ДОВЛАТОВА: ╚Кошмарики╩ даже они называются.
АПИНА: Кошмарики. Они кошмарики, смешарики. В общем, это такие, знаете, как мы друг друга пугали в детстве про черную руку, это же было так интересно! И скорее-скорее бы наступило время, да, да, вот эти полосатые колготки и прочее. И это жутко интересно. И, оказывается, это очень процветающий, востребованный жанр. И мало кто в том жанре работает. Но вот в Питере есть такой писатель Валерий Роньшин. Ведь детство - это такая штука, это самая яркая часть нашей жизни. Мы все выходим оттуда, она такая короткая. И нас пичкают, и мы пичкаем своих детей тем же, чем и нас в свое время. Ганс Христиан, братья иже с ними Гримы и так далее. А где наши-то современные великие и ужасные? Они, оказывается, тоже есть. Только надо просто до них достучаться.
ДОВЛАТОВА: А язык там хороший? Потому что старые переводы великих сказочников, ну, там, действительно, занимались великолепные мастера. И Маршак в свое время переводил сказки и сам писал. Просто там был красивый очень язык. А сейчас язык хороший? Есть, к чему вообще стремиться?
АПИНА: Аллочка, ты как мать, ты знаешь, что такое современный мультфильм. И сейчас вот эта культура, субкультура мультиковая, она все равно вгрызается в голову детям.
ДОВЛАТОВА: До нас дозвонился слушатель. Он хочет задать Алене вопрос. Алле, здравствуйте.
АПИНА: Здравствуйте.
ЧИЖОВ: Ян из Ростова.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Не верю, что дозвонился. Хочу сказать, что с большой благодарностью к ведущим и ко всем организаторам радиостанции ╚Маяк╩, слушаю всегда, все время в машине. И звоню, хотел по поводу прошлой темы поговорить. Но такая удача, что дозвонился, когда Алена в студии. Хотел особые слова благодарности Алене Апиной за ее творчество.
АПИНА: Спасибо.
СЛУШАТЕЛЬ: Потому что я как раз застал, когда она только вышла на сцену. И ее песни всегда очень нравились, с удовольствием всегда слушаю. Особых вопросов нет.
АПИНА: Как там дела в Ростове, расскажите?
СЛУШАТЕЛЬ: В Ростове отлично, сухо, хорошо, тихо, тепло, 12 градусов.
ДОВЛАТОВА: Мы рады за вас безумно. А вообще Ростов - потрясающий город.
АПИНА: Роскошный. Какие там раки! Боже мой!
ДОВЛАТОВА: Вот таких, по-моему, нигде в жизни не увидишь.
АПИНА: В мире нет.
ДОВЛАТОВА: Спасибо большое. Ростову большой привет. Очень гостеприимный город.
Итак, мы сегодня будем общаться на тему каких-то судьбоносных историй, встреч, которые изменили вашу жизнь. Может быть, которые вас привели к сцене, привели к славе, привели к народной любви. Может быть, это было совсем давно. Вот такие эпохальные какие-то жизненные перипетии.
АПИНА: Артисты, даже если они не имеют никаких званий и не имеют каких-то счетов в швейцарских банках, а такие в основном и есть, то они все равно очень богатые люди, богатые встречами. Вот, например, я в свое время застала еще Евгения Леонова. Просто мы жили в одной гостинице, когда я была еще в группе ╚Комбинация╩. И администратор сказал, что можно зайти к Евгению Леонову просто познакомиться. Понимаете? Это было, правда, много лет назад, почти 20 лет назад. Но, тем не менее, вот какие соплюхи непонятные, с голыми задницами. Ну, кому интересно?
ДОВЛАТОВА: Не задницами, а попками.
АПИНА: Извините, да.
ДОВЛАТОВА: У вас такие они были красивые!
АПИНА: Тем не менее, как-то не побрезговал, поговорил о творчестве, обо всем. Я застала еще Юрия Никулина. Когда он после ремонта, первая программа была в цирке на Цветном. В общем, много таких встреч, о которых можно уже написать книжку, можно о них рассказывать. Поэтому давайте поговорим о ком-нибудь.
ДОВЛАТОВА: А вот те встречи, которые именно вас сделали той Аленой Апиной, которую мы сейчас знаем.
АПИНА: Есть один человек, который просто так залез в голову, все там перевернул и сделал. Это мой муж.
ДОВЛАТОВА: Это было когда?
АПИНА: Это было в 91-ом году. Потому что так повезло еще. Он же муж, он же и продюсер. Вот все так удачно сложилось. Так раз, и фортануло по полной. А все остальные люди - это просто какой-то хороший такой, бархатный следок в сердце, к которому иногда обращаешься, смотришь, как это. Поэтому встреч много. Например, с той же Аллой Борисовной Пугачевой прекрасные отношения.
ДОВЛАТОВА: А говорили, что она всегда не любила красивых женщин. А вы все-таки женщина красивая.
АПИНА: Да перестаньте!
ДОВЛАТОВА: Это значит неправда.
АПИНА: Вы знаете, про таких людей, как она, говорят много. И это плохо. С таким шлейфом жить очень трудно. И все то, что о ней пишут или говорят, лично я, поскольку ее знаю, все это можно делить на много, чтобы докопаться, где там правда, а где придумка. Придумок гораздо больше. Она очень умная, очень мудрая женщина. Поэтому, я думаю, как всякий мудрый человек, тем более мудрая женщина, она не может относиться плохо вообще к женщинам другим, а к красивым тем более.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.