Шоу Комолова и Шелест Певец Алексей Кортнев в гостях у Антона Комолова и Ольги Шелест
25 ноября 2008, 13:05
Персоны
КОМОЛОВ: Мы начинаем нашу беседу с Алексеем Кортневым, лидером группы ╚Несчастный случай╩. Алексей, привет тебе.
КОРТНЕВ: Добрый день.
КОМОЛОВ: Группе исполняется 25 лет. Я так понимаю, что нет какой-то определенной даты.
КОРТНЕВ: Есть дата, правда, она давно уже минула. 13 сентября 1983 года мы впервые повстречались с Валдисом Пельшем во время поступления в студенческий театр МГУ в доме культуры на Ленинских тогда еще, ныне Воробьевых горах. И решили этот день, мы с ним познакомились во время поступления и договорились в этот же вечер, что будем петь вместе какие-то песни. Потому что и он показывался с песнями на приеме, и я тоже. И мы считаем это официальной датой рождения группы.
КОМОЛОВ: А скажи, эта группа, она сразу была отдельная группа, или как часть студенческого театра? У нас был некоторое время назад Евгений Славутин в гостях.
КОРТНЕВ: О, привет Евгений. Я о нем могу тоже сказать исключительно самое хорошее. В рамках студтеатра мы проработали очень долго. Я думаю, что минимум лет 15. Ну, вот последние 10 лет наша деятельность, судьба по-прежнему связана со студтеатром, она связана с ним навсегда. Деятельность так несколько разошлась. Но мы существовали, как самостоятельное подразделение. То есть мы концертировали, ездили еще даже вдвоем с Пельшем, еще даже до появления остальных как раз музыкантов.
КОМОЛОВ: А кто на чем играл?
КОРТНЕВ: А кто на чем. Вадька играл на дудочке, на блок-флейте он играл, коряво-коряво, как и я на гитаре, надо сказать. Я, в общем, до сих пор на ней как следует играть не научился, просто у нас появился хороший гитарист, и это стало не нужно. А Пельш играл на блок-флейте, причем блок-флейту ему покупали, можно сказать, почти оптом в магазине ╚Лейпциг╩.
КОМОЛОВ: Блоками.
КОРТНЕВ: Блоками по 20 штук, да, да. И почему мы их покупали блоками, потому что немцы обычно довольно дотошные, блок-флейты делали из рук вон плохо, дырочки сверлили непонятно где, они все были какие-то шероховатые, и их приходилось настраивать, чтобы флейточка строила, настраивать напильником. А после одной настройки она переставала играть вообще, как правило. То есть на один вечер она как-то подстраивалась, потом ее приходилось выбрасывать и брать следующую.
ШЕЛЕСТ: Убыточное какое увлечение.
КОРТНЕВ: Очень убыточное увлечение, да.
КОМОЛОВ: Но то, что Валдис играл на флейте, это мешало ему петь, значит?
КОРТНЕВ: Он то играл, то пел.
КОМОЛОВ: А, все-таки чередовал.
КОРТНЕВ: Но вполне возможно, что именно занятость рта привела к такому развитию пластики у этого человека. То есть, компенсировал движение тазобедренным суставом и прочее.
КОМОЛОВ: Экспрессивный флейтист.
КОРТНЕВ: Экспрессивный флейтист, да.
ШЕЛЕСТ: Ну, а потом, собственно, Валдис покинул группу на какое-то время. Но вот сейчас будут юбилейные концерты, и он туда опять возвращается, и вы будете вместе играть?
КОРТНЕВ: Он совсем никогда группу не покидал, потому что это именно академический отпуск, поскольку мы все-таки университетские, как никак, то у нас принята именно такая форма расставания. Академический отпуск, который подразумевает, что человек все равно остается в штате, и даже получает какое-то маленькое содержание.
КОМОЛОВ: Стипендию.
КОРТНЕВ: Да, сутепендию. Завтра и послезавтра Валдис Евгеньевич будет с нами плясать, подпрыгивать, мы его сильно гальванизировали на последних репетициях, и он опять прекрасно поет и великолепно танцует.
КОМОЛОВ: А будет ли соло на блок-флейте?
КОРТНЕВ: Нет, соло на блок-флейте не будет, зато будет соло на храповике, которым Валдис владеет в совершенстве.
КОМОЛОВ: Храповик – это?
КОРТНЕВ: Храповик – это народный инструмент.
КОМОЛОВ: А я думал: лег, уснул, вот тебе и храповик.
КОРТНЕВ: Ну, у некоторых это происходит так. А у нас, мы все-таки профессионалы, у нас храп вызывается в любой нужный момент.
КОМОЛОВ: А это духовой инструмент какой-то?
КОРТНЕВ: Это духовой инструмент.
КОМОЛОВ: Я просто никогда не слышал.
ШЕЛЕСТ: Я тоже не слышала.
КОРТНЕВ: Это маленькая такая штучка.
КОМОЛОВ: Маленькая штучка – это концертино, мы выяснили.
КОРТНЕВ: Нет, гораздо меньше, чем концертино, потому что она проглатывается перед началом концерта исполнителем, а потом выводится естественным путем из организма уже через некоторое время.
КОМОЛОВ: Закупается блоками тоже.
КОРТНЕВ: Ну, да, потому что второй раз, как правило, не используется. А вырезается из куска оглобли, которая вымачивается в меду, в горчице, это уже зависит от того┘
КОМОЛОВ: От вкусовых предпочтений?
КОРТНЕВ: От вкусовых предпочтений исполнителя, да. Валдис вымачивает в меду, как правило.
КОМОЛОВ: В Рижском бальзаме.
КОРТНЕВ: Надо было бы ему предложить, кстати, да.
Подробности интервью слушайте в аудиофайле.
Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет