Центральный комитет Ольга Кабо в гостях у Аллы Довлатовой и Дмитрия Глуховского
20 января 2009, 16:05
Персоны
ДОВЛАТОВА: Наша сегодняшняя гостья - Ольга Кабо, которая ответит не только на наши с Митей вопросы, но и на вопросы наших слушателей.
ГЛУХОВСКИЙ: А за самый интересный Ольга обещает облагодетельствовать человека, который задаст самый лучший вопрос.
КАБО: Ну, я думаю, что если этот человек еще и любит театр, то я с удовольствием приглашу на какой-нибудь спектакль в Театр имени Моссовета, в котором я служу уже больше шести лет, и считаю, что это лучший театр, и там самые хорошие спектакли.
ДОВЛАТОВА: Вот, например, на свой спектакль в ближайшие дни на какой вы можете позвать?
КАБО: 22-го числа спектакль ╚Учитель танцев╩, 27-го тоже ╚Учитель танцев╩, 29-го - ╚Сирано де Бержерак╩. Спектакли хорошие.
ГЛУХОВСКИЙ: Мне кажется, Алла сейчас сама задаст кучу вопросов, у нее так глаза зажглись.
ДОВЛАТОВА: А вы Роксана, естественно?
КАБО: Я играю Роксану, бессменная Роксана в паре с Сашей Домогаровым, мы 8 лет играем спектакль, и очень благодарны тем зрителям, которые очень нас любят, сохраняют нам верность и приходят на наши спектакли.
ДОВЛАТОВА: У него есть второй состав?
КАБО: Нет. У нас спектакль 8 лет на аншлагах, и Александр, и я в одном составе. И я думаю, что если будут другие исполнители, будет совсем другой спектакль.
ДОВЛАТОВА: Конечно, так всегда и есть. Восемь лет вы с ним вместе фактически на сцене.
КАБО: Мы очень любим этот спектакль, и я думаю, что какая-то создалась такая история очень трогательной любви, которую, правда, люди осознают за пять минут до смерти и до разлуки, но все равно это уже счастье, потому что так редко, наверное, человек может испытать глубокие чувства, которые взрывают со всех сторон тебя.
ДОВЛАТОВА: Вот Роксана, она необыкновенно хороша просто, она безумно красива, но при этом она (когда я читала, мне так казалось, может быть, это были детские какие-то впечатления), но она глупа. А вы хороши и красивы, но не глупы, далеко, причем. И в данном случае в жизни это очень редкое сочетание, и к тому же, еще и артистка. Красота артистке помогает в жизни или мешает?
КАБО: Вы знаете, в жизни помогает.
ДОВЛАТОВА: Нет, не в жизни, а на сцене, в профессии?
КАБО: Я думаю, что в профессии в принципе красота не ценится, потому что считается, что Боженька обделил в чем-то другом. Поэтому все время приходится доказывать, что все совсем наоборот. А еще мне кажется, что вот в советские времена, знаете, были модны такие неблагополучные лица, люди из народа. И сейчас в принципе, ну посмотрите, красивых актеров, я не говорю актрис, очень мало, которые красивы не только внешне, но и еще одухотворены какой-то идеей прекрасной. Потому что гораздо проще, гораздо лучше зритель воспринимает человека, который кажется вот совсем такой, как он, со мной же тоже может такое произойти. Потому что красота, наверное, это дар. Но лучше быть красивой и счастливой, нежели наоборот.
ДОВЛАТОВА: Это правда. А что лучше все-таки: быть красивой или счастливой?
КАБО: Ну, говорят, что между этими двумя понятиями нету знака равенства. Может быть, это и правда.
ГЛУХОВСКИЙ: А мне кажется, с другой стороны, что девочки, которые рождаются красивыми, им все в жизни потом дается настолько проще.
КАБО: Да что вы! Наоборот.
ДОВЛАТОВА: Вот, Ольга, расскажите, проще или нет?
ГЛУХОВСКИЙ: А мне кажется, что все-таки проще. Они избалованы мужским вниманием, они в принципе могут по щелчку добиться расположения, места на работе и так далее. Разве нет?
КАБО: Вы не правы абсолютно. Вы знаете, в чем проблема?
ДОВЛАТОВА: Ответьте, Ольга, в чем проблема?
ГЛУХОВСКИЙ: В чем проблема красивой женщины? Я не могу себе представить.
КАБО: Проблема в том, что вот ко мне никто не подойдет, меня просто боятся. Кажется, что вот если женщина такая, то она недосягаема. Это есть какой-то как бы пьедестал, на котором┘
ГЛУХОВСКИЙ: Никто кто не подойдет? В троллейбусе не подойдет, или никто на светском мероприятии не подойдет, на глянцевом?
КАБО: Да нигде не подойдут. Нет, подойдут, конечно, но все равно с опаской с какой-то. То есть никто не задумывается о том, что у красивых людей, состоявшихся людей, могут быть какие-то проблемы. Кажется, что все так легко, любую дверь открыл┘ Все, как вы сказали, все очень легко.
ГЛУХОВСКИЙ: Нет, здесь речь не идет об успешной женщине, о звезде, а просто речь идет о том, что девочка, которая рождается красивой, ей намного проще в жизни, чем девочке, которая некрасивая.
ДОВЛАТОВА: Прекрасно, давайте мы вернемся сейчас на энное количество лет назад, когда Ольга Кабо была просто красивой девочкой, когда она не была артисткой, всеми любимой и известной, когда она не была звездой. Вот тогда было легко?
КАБО: Ну, я начала сниматься, когда мне было 15 лет. Поэтому я никогда не относилась к себе, как к такой красавице, как-то мне казалось, что совсем все по-другому, потому что даже в школе я не пользовалась особенным успехом у мальчиков, все почему-то дружили с другими девочками. Может, потому, что я была такая отличница, у меня комплекс этой отличницы. А потом уже, мне кажется, с опытом ты не только внешне как-то меняешься, а вот то, что у тебя происходит в душе, опыт, он дает возможность людям общаться. И этим человек интересен.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.