Центральный комитет Александр Сергеевич Якушев - гость Аллы Довлатовой и Гии Саралидзе

26 января 2009, 16:05

Персоны

ДОВЛАТОВА: Сегодня подарок для всех слушателей радиостанции ╚Маяк╩. И не потому, что я такая заядлая любительница хоккея, а потому что я, действительно, абсолютно уверена, что будет радостное общение с Александром Якушевым абсолютно у всех, кто сейчас настроен на наши волны. В том числе, и у вас, Гия Саралидзе.
 
САРАЛИДЗЕ: Да, я, вообще, как в прошлом спортивный журналист, очень рад видеть Александра Сергеевича в нашей студии. Я помню, мы даже рядом как-то оказались в Солт-Лейк-Сити, я тогда тоже работал в этом же холдинге, но на канале ╚Россия╩, оттуда вели, слышал ваши репортажи, и было очень приятно.
 
ДОВЛАТОВА: Здравствуйте, Александр Сергеевич.
 
ЯКУШЕВ: Здравствуйте.
 
ДОВЛАТОВА: Мы сейчас вели такие душещипательные разговоры за пределами эфира относительно того, как с ребенком стоит общаться, если ребенок занимается спортом. У Александра Сергеевича профессиональный на этот счет взгляд, тем более, есть свой собственный опыт. Пришел в хоккей в 12 лет, вернее, сначала вы просто пришли в ╚Спартак╩. Я так понимаю, что вы начали с футбола?
 
ЯКУШЕВ: Нет, я пришел в организованную уже команду, которую самый младший возраст, на стадионе ╚Серп и молот╩.
 
ДОВЛАТОВА: Это у вас там родители работали?
 
ЯКУШЕВ: Да, 1959-й год, в 12 лет. Вот то, что вы сказали, это я и сам знал, что сейчас, вообще, с 3 лет записывают. Но это ладно, 4-5 лет там еще можно записывать, и начинать это и надо, наверное. Так, наверное, сейчас мировая практика, везде так. Но меня смутило то, что в этом возрасте дети занимаются 5 раз в неделю.
 
ДОВЛАТОВА: Вот такие правила.
 
ЯКУШЕВ: Вот это меня немножко настораживает.
 
ДОВЛАТОВА: Вы считаете, что нельзя? Большая нагрузка?
 
ЯКУШЕВ: Ну, мое мнение, да, три раза в неделю, через день, понедельник, среда, пятница, например. Это, я считаю, нормально в этом возрасте.
 
ДОВЛАТОВА: Почему же в наших секциях такие правила? Если это вредно для детского здоровья?
 
ЯКУШЕВ: Ну, может быть, тренеры как-то варьируют нагрузки. Если отдается предпочтение в этом возрасте каким-то техническим навыкам, я не думаю, что их там сильно нагружают. Но, тем не менее, все равно стоит подумать. Пять раз в неделю для четырехлеток - это многовато.
 
САРАЛИДЗЕ: Многовато. На мой взгляд, тоже многовато.
 
ДОВЛАТОВА: И, на мой взгляд, многовато. Вы думаете, я по-другому, я не занималась так активно спортом, у меня было детство, поэтому мне все равно жалко детей.
 
САРАЛИДЗЕ: Александр Сергеевич, скажите, может быть, я не прав, но раньше, когда детей отдавали, или они сами, в основном, шли в какие-то спортивные секции, главное, всегда говорили о том, что это здоровье, для здоровья и так далее. Сейчас, я это вижу, очень часто люди начинают определять будущее своего ребенка, то есть они надеются на то, что он станет великим хоккеистом, теннисистом, баскетболистом, и тем самым будет себе зарабатывать на жизнь. То есть, с таким дальним прицелом. А из-за этого и отношение к занятиям спортом становится другим. Как, на ваш взгляд, это так, нет?
 
ЯКУШЕВ: Ну, знаете, если опять-таки брать свой личный пример, конечно, раньше и родители, может быть, и не знали, и таких условий не было, какие сейчас, контракты там, то, се. Как правило, дети шли из своих личных желаний, из своего личного желания заниматься тем или иным видом спорта. Сейчас, когда, в общем, всем известно, это трубят день и ночь, у того хоккеиста такой контракт, в НХЛ такой контракт, миллионные уже суммы, конечно, родители задумываются, а, может быть, действительно, отдать сына в спорт, а, может быть, получится. И, в общем-то, превалирует, тоже превалирует это настроение. И потом это потихоньку начинает уже, и ребенку вдалбливают уже с малых лет, уже на тренировках они, как правило, папы, мамы присутствуют, уже подгоняют их, вплоть до того, что кричат родители, это я сам слышал, да мне и детские тренеры часто говорят об этом, кричат с трибуны: убей его! Понимаете? Вот это, конечно, не совсем здоровая атмосфера.
 
САРАЛИДЗЕ: Я бы сказал, совсем нездоровая.
 
ЯКУШЕВ: Да, да. Так что реалии нашего времени таковы, к сожалению. Еще раз хочу сказать, раньше дети сами как-то, может быть, в силу того, что приходили в спорт в более старшем возрасте, чем сейчас, уже, может быть, что-то сами, у них сложилось мнение, что у него появилось желание заняться хоккеем, заняться футболом. А эти дети же в этом возрасте четырех лет, они же не понимают ничего. Их поведут куда угодно. Мама, папа скажут, надо заниматься, ну, хорошо, кивнет головой: я буду заниматься. А в подсознании у него нет еще.
 
САРАЛИДЗЕ: Хорошо, а есть у тех детей, которые приходят, допустим, в хоккей в тот же самый, в 10 лет или в 9, у них есть шансы стать хоккеистами?
 
ДОВЛАТОВА: Если другие уже в 5 занимаются?
 
ЯКУШЕВ: Вот здесь замкнутый круг. Когда даже в 7-8 лет ребенок хочет записаться, родители приведут,..
 
ДОВЛАТОВА: А  с кем он будет, с 4-летками играть?
 
ЯКУШЕВ: ┘а уже говорят, что вроде бы ветеран, к сожалению, опоздали вы, посмотрите, мы занимаемся с 4 лет, а вам уже 7, ну, куда вы привели. Вот такие случаи тоже бывают.
 
ДОВЛАТОВА: А что делать тогда таким детям?
 
ЯКУШЕВ: А что делать? Ну, я не против, чтобы занимались дети с 4-5 лет. Я говорю о другом, что заниматься по 5 раз в неделю, наверное, стоит подумать все-таки.
 
ДОВЛАТОВА: Много?
 
ЯКУШЕВ: Многовато.
 
 
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.

Центральный комитет. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация