Центральный комитет Дарья Михайлова - гость Аллы Довлатовой и Дмитрия Глуховского
12 февраля 2009, 16:05
Персоны
ГЛУХОВСКИЙ: В гостях у нас замечательная актриса - Дарья Михайлова.
ДОВЛАТОВА: Но не только актриса, еще и режиссер, и преподаватель Щукинского училища, которое сама когда-то окончила.
ГЛУХОВСКИЙ: Вчера ваш муженек очень жаловался на то, что полный кризис кадров преподавания. Видимо, он не о вас говорил, он говорил, что некому совершенно учить, потому что ушел весь преподавательский состав. Как вам коллеги?
МИХАЙЛОВА: Вы знаете, у вас немножко устаревшая информация, потому что я уже года три в институте театральном не преподаю. Хотя всякий раз могу туда вернуться. Но пока как-то обстоятельства так складываются.
ГЛУХОВСКИЙ: А что вас сдерживает?
МИХАЙЛОВА: Ну, какая-то занятость, потому что педагогике нужно отдаваться полностью, это отнимает огромное количество времени, если делать это честно. А поскольку есть какие-то другие проекты, я как-то пока еще не могу себе этого позволить.
ГЛУХОВСКИЙ: Какие проекты для вас сейчас интереснее всего, те, которые дают вам возможность полной творческой самореализации, или какие-то, может быть, театральные постановки? Или это все-таки сериальное кино, или кино. Что вас действительно интересует сейчас и доставляет удовольствие?
МИХАЙЛОВА: Да всякая занятость доставляет удовольствие.
ГЛУХОВСКИЙ: Это кризисное заявление, да?
МИХАЙЛОВА: Да нет, ну, потому что иногда бывает, что и деньги очень радуют, которые получаешь не за очень творческие и интересные проекты. Ну, думаешь, Боже мой, могу себе зато кое-что другое позволить, какие-то другие радости. А что касается таких интересных творческих проектов по-настоящему, пока некий простой, скажем так, мне кажется у всех, потому что с этим сложно сейчас.
ГЛУХОВСКИЙ: У меня знакомые бизнесмены, все мои друзья, которые занимаются бизнесом, сейчас я с ними разговаривал, недавно буквально, встречался вчера, в гостях был, в частности, они говорят: мы совершенно расслабились, мы поняли, что денег сейчас не заработаешь, и лучшее, что можно сделать, - это устроить себе большой отпуск, например. Потому что сейчас в стране настолько ничто не прет, и настолько бизнес лишен каких-то перспектив, как конкретно сейчас, на данный момент из-за глобального экономического кризиса, что просто лучше расслабиться и уехать, например, в Чили на месяц. А потом поехать еще куда-то там отдыхать, на Алтай, например. И просто ждать, когда выправится глобальная конъюнктура. Как у актеров и актрис с этим?
МИХАЙЛОВА: По-разному. Мне кажется, что касается бизнеса, тоже разный бизнес. Для кого-то, действительно, сейчас правильнее остановить все свои усилия и отправиться посмотреть мир, попутешествовать, расслабиться, пообщаться с семьей. А для кого-то вдруг будет более выгодная, наоборот, ситуация для определенных каких-то вещей. Что касается актеров, это тоже разные есть ситуации. Кто-то занят, кто-то, наоборот, освободился. Поэтому в данном случае тут свобода выбора.
ГЛУХОВСКИЙ: А как вы собираетесь бороться с кризисом, лично вы? Расслабиться и получать удовольствие, или?..
МИХАЙЛОВА: Вы знаете, я вам честно скажу, у меня есть два проекта, которые, я надеюсь, состоятся. Во всяком случае, сейчас все идет к тому, что они должны состояться. Я не буду о них рассказывать, чтобы не сглазить, поэтому я даже не знаю, как ответить на ваш вопрос о кризисе. Если это все будет в работе, значит, у меня не будет кризиса.
ДОВЛАТОВА: Давайте мы пока закончим тему кризиса, Митя. Митя любит, ему кажется, что эта тема, она очень ему лично нравится┘
ГЛУХОВСКИЙ: Не только мне она нравится, мне кажется, она всем актуальна.
МИХАЙЛОВА: А мне кажется, тема совсем не нравится никому.
ДОВЛАТОВА: Женщинам как-то, мне кажется, не хочется вспоминать о таких вещах, особенно когда женщина молодая, красивая, я про Дашу говорю.
ГЛУХОВСКИЙ: Я, вообще, про финансовый кризис-то.
ДОВЛАТОВА: Да Бог с ним. Я понимаю, что у нас еще кризис далеко. Давайте, мы лучшем вспомним какие-то интересные события в вашей жизни, встречи с какими-то людьми, которые, как вы считаете, что это были судьбоносные встречи, благодаря которым, собственно говоря, сложилась та Дарья Михайлова, которая сидит сегодня в этой студии вместе с нами. Потому что, вы ведь очень рано начали развиваться, как профессиональный человек? С 10-и лет вы снимаетесь?
МИХАЙЛОВА: С 11-и.
ДОВЛАТОВА: Ну, это не просто, вчера мы эту тему поднимали с Владиславом, но все-таки он мальчик, как-то проще. А я вспоминаю Армена Борисовича Джигарханяна, который, например, считает, что ни в коем случае ребенка нельзя отправлять, отдавать в кино. Но, может быть, в то кино еще и можно было, а вот сейчас, он говорит, ни за что. Потому что это, ну, такая нагрузка на психику, которую ребенок просто не выдержит. А в данном случае вы выдержали и смогли остаться в этой профессии, и все случилось и срослось. А ведь другие не смогли, и судьбы были покалечены очень многих детей, которые пришли в кино в детстве.
МИХАЙЛОВА: Ну, может быть. Дело в том, что просто я выросла в такой среде театральной, актерской, потому что дед мой - ученик Хмелева, был в этой хмелевской студии, из которой вырос театр Ермоловой. Бабушка была актриса оперетты, мама - актриса, отец - актер, который потом стал режиссером. В общем, как-то я в этой среде выросла. И на самом деле она для меня связана только с тем, что люди работают много, постоянно, их мало видишь. И я, на самом деле, хотя все было связано с театром, и часто меня брали за кулисы, естественно, когда не было возможности оставить с кем-то. Но я почему-то в 11 лет захотела очень сниматься в кино. Так оно и произошло. Пришли в школу, выбрали много-много мальчиков и девочек, потом мы все поехали на ╚Мосфильм╩. И было, по-моему, тысяча девочек на эту роль. Это был фильм ╚Голубой портрет╩.
ДОВЛАТОВА: А, это было не ╚Объяснение в любви╩?
МИХАЙЛОВА: Нет, ╚Объяснение в любви╩ - это второй фильм. Ну, и как-то долго пробовали очень. Сначала были фотопробы, потом видеопробы, потом кинопробы. На каждом этапе это должны были утверждать худсоветы, худсовет объединения, худсовет ╚Мосфильма╩, потом ╚Госкино╩ и так далее. Это длилось очень долго и мучительно, я очень страдала, потому что в какой-то момент перестали звонить, и было непонятно, что происходит. А потом позвонили мне через месяц, полтора, сказали, что вы утверждены, это было, вообще, для меня счастье. Я не знаю, это было просто всегда интересно, это было связано с интересными творческими встречами какими-то со взрослыми людьми. И хотя там считалось по законодательству, что ребенок снимается 4 часа, естественно, мы снимались как взрослые. Но в то время это был 8-часовой рабочий день, не как сейчас 12 и более того. Конечно, это был не такой адский труд, как сейчас, труд сериальных артистов, он изматывает. Но все равно это было достаточно сложно для ребенка.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.