Картинка

Центральный комитет Алексей Герман-младший - гость Тутты Ларсен и Дмитрия Глуховского

5 марта 2009, 16:05

Персоны

 
ГЛУХОВСКИЙ: В гостях у нас Алексей Герман-младший. Тот самый, триумфатор Венецианского кинофестиваля.
 
ЛАРСЕН: И номинант ╚Ники╩.
 
ГЕРМАН: Куда почетней, чем быть триумфатором Венецианского кинофестиваля.
 
ЛАРСЕН: Да, конечно. Пока суть да дело, мы с Алексеем успели переброситься парой фраз. И Алексей жалуется на то, что кризис финансовый очень серьезно ударил по кинематографу. А я пытаюсь в этот момент все-таки разобраться: это кризис именно материальный или кризис творческий, кризис отсутствия мозгов, интересных сценаристов и талантливых людей? Но все-таки в деньгах счастье, получается.
 
ГЕРМАН: Нет, во-первых, послушайте, кризис творческий и кризис талантливых людей у нас давно на самом деле. Но согласитесь, что, как это ни печально, как правило, американский сериал во многом сделан лучше, чем наш. Правда.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Не только сериалы, но кино вообще.
 
ГЕРМАН: Да. Но есть за последнее время прекрасный фильм ╚Стиляги╩, допустим.
 
ЛАРСЕН: Дежавю у меня сейчас. Но не все смотрят ╚Лост╩.
 
ГЛУХОВСКИЙ: И я смотрю. Я большой фанат Абрамса.
 
ЛАРСЕН: Я согласна абсолютно с тем, что это замечательный сериал, что его стоит смотреть.
 
ГЕРМАН: Я тоже не смотрю ╚Лост╩. Но просто он сделал хорошо. Я видел несколько серий. Он сделан хорошо, на мой взгляд, он сделан достойно.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Хорошие актеры, гениальный сценарий там. Красивые съемки.
 
ГЕРМАН: Ну, гениальный сценарий - сложно судить к этому сезону.
 
ЛАРСЕН: Ну, хорошо. Это потому, что у них больше денег, что ли?
 
ГЕРМАН: Да. Потому что у них больше денег, потому что к ним со всего мира едут кадры. Потому что у них конкурентная индустрия. Потому что на самом деле у нас сколько реально производящих какой-то контент каналов в стране? Пять, допустим, пять-шесть. У них же каналов намного больше. И, так сказать, каналам выгодно производить более лучшее кино или сериалы, в основном сериалы, чтобы переманить аудиторию других каналов. У нас в принципе конкуренция очень небольшая.
 
ЛАРСЕН: А в кино? Мы все-таки сейчас говорим в большей степени о телевидении. А если говорить о кино?
 
ГЕРМАН: В кино на самом деле, я думаю, что апогей конкурентной борьбы мы видели в январе месяце, когда одновременно вышло три достойных фильма. Это ╚Обитаемый остров╩, ╚Стиляги╩ и ╚Любовь-морковь-2╩.
 
ЛАРСЕН: Это все достойные фильмы, с вашей точки зрения?
 
ГЕРМАН: Я считаю, что кому-то что-то нравится, что-то не нравится, но сделаны они не стыдно. Как бы у меня не было ни разу ощущения, что я там зря заплатил деньги. Мне было интересно.
 
ЛАРСЕН: Да ладно! Вы платили деньги, вас не приглашали друзья, создатели на премьеру?
 
ГЕРМАН: Нет. Во всяком случае, на ╚Стиляг╩ меня не позвали. Я пошел в кино и посмотрел.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Обида легкая сквозит в голосе Алексея Германа.
 
ГЕРМАН: На самом деле кино сейчас встало. Сейчас не работают, к сожалению, студии и фактически никто ничего не снимает. И я думаю, что это будет достаточно надолго. И вот я говорил сейчас до эфира, что человек, с которым я работают, такой Антон Безъязыков, очень талантливый человек, к примеру, не может найти нормальную работу. И многие мои товарищи просто не могут найти нормальную работу, потому что производство в стране остановилось, к сожалению.
 
ЛАРСЕН: Но, послушайте, может быть это, наоборот, такое хорошее время, чтобы как-то приостановиться, консолидироваться, не знаю, как следует подумать и выдать на-гора какой-нибудь весьма талантливый продукт в стиле ╚Бумажного солдата╩, например?
 
ГЕРМАН: Ну, вы знаете, это, наверное, так. Но если есть, к примеру, деньги на повседневную жизнь. А если денег на повседневную жизнь нет, к примеру?
 
ЛАРСЕН: Хорошо, вот Алексей Герман-младший сейчас не снимает кино. Где он берет деньги на повседневную жизнь?
 
ГЕРМАН: Я проедаю какие-то старые запасы. Вот сколько проем, я думаю, месяца через два с половиной┘
 
ЛАРСЕН: И┘?
 
ГЕРМАН: Не знаю.
 
ЛАРСЕН: Пойдете аниматором работать?
 
ГЕРМАН: Нет, я не пойду работать аниматором, я думаю, что я буду занимать где-нибудь. Но понятно, что мне легко, допустим, потому что я человек разведенный, у меня нет детей и мне не надо тащить семью. А многим ведь надо тащить семью.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Трагическая какая-то картина предстает из вашего рассказа, что людям, которые занимаются кино, им нечем уже семьи кормить.
 
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.

Центральный комитет. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация