Центральный комитет Валерий Сюткин в гостях у Тутты Ларсен и Дмитрия Глуховского
10 апреля 2009, 16:05
Персоны
ЛАРСЕН: У нас в гостях Валерий Сюткин. Привет! Пока ты отдышишься, Митя, нас с тобой слушатели после школьной викторины просто заклевали.
СЮТКИН: А я очень люблю два вопроса, на которых я обычно поправляю свое материальное положение. Первый вопрос: где находится Остров Святой Елены, на котором, собственно, Наполеон закончил дни? Ну, понятно, что в Атлантическом океане, но где? Скажите мне.
ГЛУХОВСКИЙ: У побережья Великобритании, нет?
СЮТКИН: Так, отлично, уже есть. Самое интересное, что логично представляешь, что поскольку Франция воевала с Великобританией, что это в северном полушарии, и, наверное, недалеко где-то от Гренландии, потому что было холодно.
ЛАРСЕН: Мне кажется, это Франция, нет?
СЮТКИН: Ну, во-первых, он находится недалеко от Африки, в южном полушарии и ближе к берегам Аргентины. То есть к Фолклендским островам, в ту сторону. Это первое, что удивляет. А второй мой любимый вопрос: почему в мексиканское пиво ╚Корона╩ вставляет лимон в горлышко?
ЛАРСЕН: Потому что так вкусно.
ГЛУХОВСКИЙ: Нет.
СЮТКИН: Вот-вот, второй вопрос, - чтобы насекомые не садились. Там в любое пиво вставляют лимон. Да, кстати, очень хорошая штука, когда вы пьете лимонад, например, летом на даче в Подмосковье, для того чтобы мухи не садились никуда, лимончик раз в горлышко, и все.
ЛАРСЕН: Вот так, век живи, век учись.
СЮТКИН: Вообще, я люблю полезные вопросы, потому что они, ну, и вообще, когда мысль сформулирована кратко, поделюсь с большим удовольствием, недавно в журнале ╚Esquire╩ я прочел от Тома Уэйтса ╚Правила жизни╩.
ЛАРСЕН: Великолепно, да.
СЮТКИН: И он сказал, что главное в жизни научиться из трех вещей под названием дешево, быстро и хорошо понимать, что загадывать можно и желать только две.
ЛАРСЕН: Всего две. Это его научил Джармуш, потому что никогда не получается дешево, быстро и хорошо, всегда получается только два ингредиента.
СЮТКИН: То есть расшифровываю: дешево и быстро никогда не бывает хорошо, хорошо и быстро никогда не бывает дешево, и быстро, и хорошо никогда не бывает дешево.
ЛАРСЕН: А хорошо и дешево никогда не бывает быстро.
СЮТКИН: Очень хорошо.
ЛАРСЕН: А у меня один мой знакомый расстроился фразой, что Том Уэйтс своими интервью выстилает дно помойного ведра, что это как бы негоже, не должен король музыки, гитары и поэзии вот так пренебрежительно относиться к своей короне.
СЮТКИН: Пугают люди, которые, знаете, придумают себе кумира и считают, что он, вообще, не должен как-то с внешним миром общаться, он же должен находиться, быть совсем за стенкой. Мне очень понравилось, что написал в этом журнале то, что отвечал там Уэйтс, включая афоризм, что интеллигентный человек - это тот, который умеет играть на аккордеоне, но никогда этого не делает. Это я саксофонисту нашему, который разыгрывается перед концертами, тут же прочитал, переделав аккордеон на саксофон.
ЛАРСЕН: Знаешь, это мне напоминает еще определение, британское определение джентльмена. Это мужчина, который приглашает женщину в гости посмотреть гравюры, и действительно показывает ей гравюры. Возвращаемся к тебе. У тебя какая-то удивительная способность балансировать между вот этой нетленкой, недосягаемостью, культовостью и звездностью, и простым нормальным человеческим существованием. Потому что ты, вроде бы, с одной стороны, на сцене, и ты - артист, артист известный, популярный, ты в журналах и с интервью. А с другой стороны, ты - нормальный человек, у тебя нормальная семейная жизнь, у тебя какой-то такой не провокационный для прессы быт, и ты как-то выглядишь хорошо, не пьешь, не куришь, из ресторанов тебя не выносят, и с народом ты как-то общаешься достаточно близко. Это какая-то интеллигентность врожденная, или ты знаешь секрет, как балансировать между?
СЮТКИН: Я просто знаю, что мир находится в собственной голове, и я хочу видеть мир таким, каким я его вижу. Мне совершенно до лампочки, кто мне советует, как к этому относится индустрия шоу-бизнеса, и какие правила нужно играть. Потому что мне кажется, что каждый человек имеет ту разновидность популярности, которую он хочет сам. Вот берется уровень известности такой, средний, и вот два абсолютно одинаковых человека. Один будет говорить: мне невозможно ходить без телохранителей, меня разорвут в метро, если я выйду, мне обязательно нужно то-то и то-то. Но просто он об этом сам мечтает, ему хочется видеть свою жизнь вот так, и он ее себе моделирует. А другой при том же уровне известности спокойно может проехать. Я, вообще, считаю, что это только в массах, в скоплениях зрителей, когда перед концертом и после, там, может быть, и есть этот ажиотаж. А достаточно любому артисту, я видел таких звезд в неохраняемых местах, и мировых, и отечественных. Все происходит нормально. Поэтому в большинстве случаев это та самая пурга, о которой так много говорят.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.