Картинка

Центральный комитет Марина Крамер в гостях у Тутты Ларсен и Дмитрия Глуховского

13 апреля 2009, 15:05

Персоны

 
ЛАРСЕН: Наш автор недели Клуба любителей детектива, привет, Марина!
 
КРАМЕР: Здравствуйте!
 
ГЛУХОВСКИЙ: Марина сегодня у нас в студии. Мы какое-то время назад зачитывали куски из ваших романов.
 
ЛАРСЕН: И просто наслаждались лихо закрученным сюжетом. И невероятно колоритными персонажами.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Выпуклыми персонажами.
 
ЛАРСЕН: Расскажите, пожалуйста, неужели, действительно, история, основанная на реальных событиях?
 
КРАМЕР: Да, это реальная история, которая происходила некоторое время назад.
 
ГЛУХОВСКИЙ: В каком гордое?
 
КРАМЕР: В каком городе, я не скажу.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Большой город или не очень большой  город?
 
КРАМЕР: Это не очень большой город. Скажем, зауральский город N.
 
ЛАРСЕН: То есть, такие выпуклые┘ Ну, у меня любимый, конечно, Гриша Бес просто. Но это, конечно, вам просто повезло, что судьба вам подкинула вообще такого персонажа.
 
КРАМЕР: Ну, в общем, да. Масса интересных людей была, которых хотелось написать, о которых было, что написать.
 
ЛАРСЕН: А не страшно было? Может, им не понравится то, что вы о них решили написать?
 
КРАМЕР: Ну, было страшно, конечно. Было страшно.
 
ЛАРСЕН: Такие непростые люди.
 
КРАМЕР: Да.
 
ЛАРСЕН: Ну, вот они сейчас читают ваши книжки, делятся впечатлениями? Они себя узнают на ваших страницах?
 
КРАМЕР: Знаете, я не особенно общаюсь сейчас, скажем. Поэтому не могу сказать. Не знаю.
 
ЛАРСЕН: Скажите, пожалуйста, а вот переход все-таки от хирургии буквально к хирургии такой писательской, то есть, вы стали хирургом человеческих душ, хирургом каких-то историй детективных. Сложно было? Как так? Я все время пытаюсь понять, в какой момент человек получает импульс сесть и написать?
 
КРАМЕР: Ну, вы знаете, я, в общем-то, писала всегда. Я писала еще со школы. То есть, вот осталась такая привычка - фиксировать какие-то вещи на бумажке. И просто в определенный момент накопилось этого всего столько, что захотелось как-то это выстроить во что-то более такое стройное. Ни в отрывки эти, ни в листочки, ни в какие-то файлики, а именно во что-то более такое.
 
ЛАРСЕН: Ну, а судьба подкинула детективный сюжет. Поэтому не до женских романов было.
 
КРАМЕР: В общем-то, да.
 
ЛАРСЕН: Вот у нас как-то обычно, наши писатели, которых издает ╚ЭКСМО╩, и с которыми мы дружим, они так вот определяются всегда: это писательница, у которой в романе нет запретных тем. У этого писателя роман - жизненный детектив. А как бы вы определили свой детектив?
 
КРАМЕР: Ну, вы знаете, это не совсем детектив. Это все-таки, я думаю, что это больше криминальный роман. То есть, детективной линии как таковой там, в принципе, и нет. Это просто криминальный роман, это книги о криминале.
 
ЛАРСЕН: О криминале, а также о любви, о мести, о ревности.
 
КРАМЕР: Ну, о любви, разумеется. Вся гамма человеческих чувств, она в любой книге, наверное, присутствует, будь то детектив или что-то еще.
 
ЛАРСЕН: А кто из ваших героев вам особенно дорог? Не знаю, вот Марина Коваль прекрасная есть. У нее был муж Егор Малышев. Есть этот Гриша Бес. Есть подполковник Александр Ромашин. Кто из них ваш любимец?
 
КРАМЕР: Безусловно, моя любимица, разумеется, Марина. Но также я, скажем так, очень хорошо отношусь к Хохлу, допустим.
 
ЛАРСЕН: О, Хохла мы еще не видели, не слышали про Хохла.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Слушайте, а они все прям списаны с конкретных людей, да?
 
КРАМЕР: Да.
 
ГЛУХОВСКИЙ: То есть никакой фантазии?
 
КРАМЕР: Там есть несколько таких персонажей, скажем, не особенно значительных, у которых не было прототипов. Просто нужно было для декорации. А главные герои - они все реальные люди.
 
 
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.

Центральный комитет. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация